29 октября 2020 00:03

29 октября 2020 00:03

Корни – донские, нрав – сибирский

И на заслуженном отдыхе железнодорожник находит дело по душе, полезное для тех, кто ему дорог.
В Сибирь семья Митрофана Ивановича Братищенко в 1930 году переехала с пятью детьми не от хорошей жизни: спасались от голода, который охватил донскую землю. Младшему, Володе, было тогда два года.

И на заслуженном отдыхе железнодорожник находит дело по душе, полезное для тех, кто ему дорог.

В Сибирь семья Митрофана Ивановича Братищенко в 1930 году переехала с пятью детьми не от хорошей жизни: спасались от голода, который охватил донскую землю. Младшему, Володе, было тогда два года.

С началом Великой Отечественной войны главу семьи призвали из города Рубцовска Алтайского края на трудовой фронт. Больше его родные не видели, а на запросы в различные ведомства супруга Анна Спиридоновна получала неизменный ответ: «Место нахождения Вашего мужа неизвестно».

Старшие сыновья Митрофана Ивановича Григорий и Иван почти с первых дней Великой Отечественной войны участвовали в боях и вернулись домой инвалидами. Ну а Володя после окончания средней школы поступил в Томский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1952 году он был по распределению направлен в вагонно-линейное хозяйство станции Иланская. Бригадир, мастер кузнечного цеха, мастер сборочного цеха, заместитель начальника депо по эксплуатации – таковы были первые вехи его трудовой биографии. В возрасте 29 лет его назначили начальником вагонного депо на станции Ужур. А в 1961 году, когда в эксплуатацию сдавалась дорога Абакан – Междуреченск, Братищенко уже назначили начальником вагонного отдела вновь образованного Абаканского отделения Красноярской железной дороги.

 

Специалист с донскими корнями и упорством истинного сибиряка, Владимир Митрофанович не был обойдён заслуженными наградами. В 1970-м он получил знак «Почётный железнодорожник». В этом же году получил назначение заместителем начальника вагонной службы Восточно-Сибирской магистрали. Стал жить в Иркутске.

Когда было принято решение об организации Красноярской железной дороги, её начальник Г.М. Фадеев предложил В.М. Братищенко должность главного инженера вагонной службы. Через четыре месяца его назначили начальником первого отдела. И девять лет был он человеком, отвечающим за режим секретности Красноярской железной дороги.

В 1988 году 60-летний В.М. Братищенко вышел на заслуженный отдых. В вагонном депо станции Красноярск Владимир Митрофанович возглавил совет ветеранов депо.

В 2001 году ему пришлось переехать с женой Идой Гавриловной в Иркутск. Здесь же сейчас живут и его сыновья и внуки. Сын Владимир Владимирович преподаёт в Байкальском государственном университете экономики и права, а его брат Игорь Владимирович работает электромонтёром.

И сегодня ветеран не сидит дома без дела: занимается резьбой по дереву – делает из берёзы шахматные фигурки, узорчатые ручки к ножам, тросточки.

Хочется пожелать Владимиру Митрофановичу отличного здоровья и долголетия.

Николай Алфёров (фото из семейного архива)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31