25 октября 2020 19:46

25 октября 2020 19:46

Светлая голова, умелые руки

Так отзываются в ремонтном вагонном депо Нижнеудинск о мастере участка по ремонту и обслуживанию оборудования Игоре Павлове.
С этим удивительно интересным человеком, пользующимся славой местного Кулибина, меня познакомил его коллега, старший мастер участка по ремонту и обслуживанию оборудования ВЧДР-2 Валерий Шарф, тоже, кстати, известный на предприятии новатор. Было это минувшей весной.

Игорь Павлов (слева): сварка – дело тонкоеТак отзываются в ремонтном вагонном депо Нижнеудинск о мастере участка по ремонту и обслуживанию оборудования Игоре Павлове.

С этим удивительно интересным человеком, пользующимся славой местного Кулибина, меня познакомил его коллега, старший мастер участка по ремонту и обслуживанию оборудования ВЧДР-2 Валерий Шарф, тоже, кстати, известный на предприятии новатор. Было это минувшей весной.

Мы как раз, помню, вели с ним беседу на тему рационализаторства и изобретательства. Говоря о том, что надо хорошо поощрять людей, увлечённых этим делом, что без развития технического творчества сегодня, в условиях модернизации производства, вагонному депо нечего мечтать о достижении высоких результатов, он заметил:

– Я бы посоветовал вам написать о мастере нашего участка Игоре Павлове. Вот у кого действительно светлая голова и умелые руки. Не один я – все так считают. И вот что особенно любопытно: он ведь ни техникума, ни тем более института не кончал, а фору может дать многим специалистам с высшим образованием.

Да, грызть гранит науки, так уж сложились обстоятельства, Игорю Владимировичу не довелось, хотя с юности, поскольку из школьных предметов предпочитал физику, бредил мечтой о технической специальности и без проблем поступил в авиационный техникум. Однако не доучился – пошёл служить в армию. Отдал долг Родине, вернулся в родные пенаты и, недолго размышляя, устроился в локомотивное депо. Здесь его родители трудились. Отец, Владимир Иванович, работал котельщиком, а мать, Тамара Сергеевна, – сварщицей, но ещё раньше дорогу на это предприятие проторил дед Сергей, участник Великой Отечественной войны, бравший Берлин. Поскольку выбор сделал, то подал документы в Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта на заочное отделение. А вскоре женился.

 

В общем, всё складывалось гладко, словно по расписанию. Только тут (какая равнина без ухабов) судьба взяла младшего Павлова на излом. Брат Сергей позвал на север, дескать, на Коршуновском ГОКе зарплата повыше. Послушался, перебрался в Железногорск-Илимский вместе с женой и сыном, надеясь продолжить учёбу в железнодорожном вузе и в будущем так или иначе посвятить себя профессии железнодорожника. Но на новом месте жизнь не заладилась, семейная лодка незаметно стала крениться и вскоре разбилась о быт, хотя в ней уже насчитывалось трое ребятишек. И в 2000 году Игорь Владимирович засобирался назад, в Нижнеудинск. Дети (маленькому Володьке едва исполнилось три года) поехали с папой.

ИрИИТ студент-заочник вынужден был бросить – надо поднимать на ноги детей, думать о работе. Игорь Владимирович направил стопы уже не в локомотивное, а в вагонное депо, новые корпуса которого вырастали за городом и манили к себе многих людей. Здесь он пришёлся ко двору. В техотделе сразу приметили: за какое бы задание ни взялся слесарь Павлов, всё исполнит в срок и на совесть. Мало того, то одну идею подкинет, то другую, чтобы дела хорошо спорились. Талант, одним словом, мастер. Мастером и назначили в отдел главного механика. Не беда, что человек без специального технического образования, зато голова хорошо варит.

 

Сколько ценных рацпредложений по улучшению ремонта станков и нестандартного оборудования внёс Игорь Владимирович за одиннадцать лет трудового стажа, не перечесть. Совсем недавно, весной этого года, когда мы с ним познакомились, в депо производили обкатку смонтированного им гидравлического пресса для оправки люков полувагонов, деформирующихся при эксплуатации. Раньше эту операцию называли чуть ли не самой трудоёмкой – без кувалды не обойтись. А сегодня любо-дорого взглянуть, как легко ремонтники справляются с работой. И затраты на неё сократились, и время.

Правда, неугомонный Павлов всё равно чем-то не доволен. Он намерен усовершенствовать гидравлический пресс, чтобы оправку люков производить ещё быстрее, без снятия с полувагонов.

И можно не сомневаться, новатор своего добьётся.

Ян Ленский (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31