26 октября 2020 01:48

26 октября 2020 01:48

Помогли опыт и мастерство

Спасти жизнь человека удалось чудом.
Машинист первого класса пассажирской колонны №1 ТЧЭ-12 Виктор Удовиченко недавно предотвратил наезд на человека, применив экстренное торможение.

Машинист 1-го класса ТЧЭ-12 Виктор УдовиченкоСпасти жизнь человека удалось чудом.

Машинист первого класса пассажирской колонны №1 ТЧЭ-12 Виктор Удовиченко недавно предотвратил наезд на человека, применив экстренное торможение.

Тот ветреный, дождливый полдень 20 мая надолго запомнится Виктору Владимировичу и его помощнику – тёзке Виктору Волошину. Они тогда вели пассажирский поезд №91 Северобайкальск – Москва, без каких-либо замечаний уже миновали семикилометровый Байкальский тоннель, стали спускаться вниз по серпантину с горного перевала.

Но вдруг на перегоне Дельбичинда – Кунерма вдали на пути возникла человеческая фигура в оранжевом сигнальном жилете. Как позже выяснилось, это был монтёр пути ПЧ-23. На все звуковые сигналы он никак не реагировал (возможно, оттого, что был в капюшоне), и потому пришлось на скорости более 60 километров в час да под уклон применять экстренное торможение. Тормозной путь только что разогнавшегося после выходного сигнала станции Дельбичинда пассажирского поезда составил более 400 метров.

 

Только когда поезд почти поравнялся со странным путейцем, тот покинул стальную колею и побрёл себе дальше, даже не заметив укоризненных взглядов машиниста и его помощника. Возможно, этот «экстремал» так и не понял, что ему только что спасли жизнь…

И здесь, конечно, большую роль сыграли опыт и мастерство машиниста, его умение за считанные секунды принимать верное решение.

Машинист-инструктор пассажирской колонны №1 Сергей Сергин тепло отзывается о своём подчинённом:

– Виктор Владимирович – компетентный, исполнительный, надёжный специалист, он пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег…

После окончания северобайкальской средней школы №2 Виктор Удовиченко выучился на помощника машиниста в профессиональном училище №19. Обкатку проходил в локомотивном депо Слюдянка, откуда и был призван в армию, на срочную службу в войска ПВО.

 

После демобилизации в 1990 году устроился на работу в локомотивное депо Северобайкальск и был направлен вместе с братом Александром на курсы машинистов в Красноярск. С 1991 года по сей день Виктор в составе пассажирской колонны №1 водит поезда до Лены и Таксимо. Недавно ему пришла добрая весть: брат Александр назначен заместителем начальника по эксплуатации локомотивного депо имени Максима Горького Приволжской железной дороги.

Виктор Владимирович постоянно работает над собой: помимо посещения еженедельных технических занятий по понедельникам и четвергам, он занимается и самообразованием, читает много технической литературы, по «настольному» журналу «Локомотив» следит за новинками в своей отрасли.

 

– А сейчас вообще времени в обрез – готовлюсь к сдаче зачёта по знанию принципиальных электрических схем локомотива ВЛ65, – улыбается мой собеседник.

Минувшей зимой ему только раз удалось выбраться на любимую подлёдную рыбалку. Тем не менее он рассчитывает наверстать упущенное этим летом: когда пойдут грибы-ягоды, можно будет по выходным выезжать в тайгу с женой Ольгой и тремя детьми.

Впрочем, машинист Виктор Удовиченко старается особо не загадывать на будущее. Уж такая у него беспокойная, экстремальная работа…

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31