21 октября 2020 11:03

21 октября 2020 11:03

Ставка на триединство

Руководство дороги призывает профсоюз не оставаться в стороне.
Работа второго пленума дорожной территориальной организации Роспрофжела на ВСЖД в очередной раз подтвердила известный постулат: социальному партнёрству альтернативы нет. Только наличие механизма согласованных действий работника и работодателя, посредником которых выступает профсоюз, позволят грамотно регулировать трудовые отношения в условиях реформирования железнодорожного транспорта.

Виктор Мальцев: Реальной отдачи от общественных инспекторов нетРуководство дороги призывает профсоюз не оставаться в стороне.

Работа второго пленума дорожной территориальной организации Роспрофжела на ВСЖД в очередной раз подтвердила известный постулат: социальному партнёрству альтернативы нет. Только наличие механизма согласованных действий работника и работодателя, посредником которых выступает профсоюз, позволят грамотно регулировать трудовые отношения в условиях реформирования железнодорожного транспорта.

– Давайте выйдем из этого зала с другим отношением и другой политикой, – заместитель начальника ВСЖД – начальник дирекции инфраструктуры Александр Скачков убедительно просил профсоюзных лидеров активнее участвовать в производственной жизни.

И развитие на магистрали института общественных инспекторов, которые могли стать опорой в надлежащем решении вопроса безопасности движения поездов – наиглавнейшего требования, предъявляемого в работе железнодорожного транспорта, – сегодня должно стать вопросом номер один в деятельности профсоюзных лидеров на местах. Последние случаи сходов подвижного состава и производственного травматизма, также как и факт падения уровня профилактической работы по охране труда – а примеры Александр Скачков приводил один за другим и подробно – наглядно показывают, что нынешние общественные инспекторы давно уже не мощная сила. Понесённые дорогой расходы по ликвидации последствий того или иного происшествия серьёзно ударяют по доходам всего коллектива.

 

– Социальное партнёрство – это взаимная ответственность работодателя, профсоюза и работника, – говорил глава дирекции, предлагая участникам пленума в течение месяца конструктивно подумать над предложениями, которые бы позволили улучшить работу по становлению института общественников на ВСЖД.

Реальной отдачи от общественных инспекторов нет, акцентировал председатель профкома эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск машинист Виктор Мальцев. Выйдя к трибуне, он озвучивал проблему на примере своего предприятия. Из 17 числящихся в штате общественников реально работают всего несколько человек. Только наличие объективного стимула, делился мнением профлидер, заставит общественного инспектора надлежащим образом относиться к порученному делу. Например, стоит предоставлять дополнительные дни к очередному отпуску только тем, кто имеет результаты в работе. Отсутствует, как говорил северобайкалец, в работе общественника и моральное удовлетворение – выявленные замечания зачастую не устраняются.

Своим видением того, как ускорить работу по становлению института общественников, поделилась с трибуны профлидер эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный Татьяна Степанова, предлагая проводить обучение уполномоченных по охране труда без отрыва от производства и, возможно, по сокращённому по времени курсу.

 

– Социальному партнёрству альтернативы нет, – не раз за время проведения пленума повторил известный постулат председатель дорпрофжела на ВСЖД Александр Старцев.

О том, что профлидеры готовы и в дальнейшем выступать за развитие социального партнёрства как механизма регулирования трудовых отношений, согласовывая позиции работника и работодателя, свидетельствуют принятые на пленуме решения. В планах – сосредоточить усилия на безусловном выполнении обязательств коллективных договоров и отраслевых соглашений, на обеспечении занятости работников, своевременности и правильности оплаты их труда. Проводить также работу, направленную на снижение непроизводственных расходов, укрепление трудовой и технологической дисциплины. Предстоит регулярно рассматривать на профсоюзных собраниях и заседаниях профкомов текущее положение дел, меры, принимаемые в плане обеспечения нормальной производственной деятельности, соблюдения трудовых прав работников. Поставлена задача системно озвучивать мнения о необходимости дополнительной социальной защиты работников при передаче непрофильных видов деятельности сторонним организациям. Ведь почти повсеместно вчерашние железнодорожники, перейдя в аутсорсинговые компании, теряют индексацию заработной платы и социальные льготы.

В ходе пленума проф-лидеры обсудили итоги работы XXXI съезда Роспрофжела и основные направления его деятельности на 2011–2015 годы.

Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31