25 октября 2020 05:35

25 октября 2020 05:35

В центре почтовой «паутины»

Прежде чем дойти до адресата, корреспонденция проходит через многие руки.
День российской почты, который отмечается 10 июля, имеет, как ни странно на первый взгляд, самое прямое отношение к железным дорогам. И не только потому, что корреспонденция доставляется чаще всего поездами, а ещё и потому, что у почтовиков существует парк вагонов, который принадлежит только им.

Выражение «носить на руках» – это о посылкахПрежде чем дойти до адресата, корреспонденция проходит через многие руки.

День российской почты, который отмечается 10 июля, имеет, как ни странно на первый взгляд, самое прямое отношение к железным дорогам. И не только потому, что корреспонденция доставляется чаще всего поездами, а ещё и потому, что у почтовиков существует парк вагонов, который принадлежит только им.

– Да, в этом мы больше сродни железнодорожникам, чем авиаторам, – говорит и.о. начальника Иркутского магистрального сортировочного центра Фёдор Сергеев. – Хотя услугами авиации мы и пользуемся, но собственных самолётов у нас нет. А вот почтовых вагонов только у Иркутского центра 20 единиц. Подсчёт несложный: если по России 60 таких сортировочных центров, как наш, то прикиньте, сколько людей причисляет себя и к железнодорожникам, и к почтовикам.

Есть, оказывается, и ещё одно связующее звено с железной дорогой: и начальник вагона, и его напарник проводник-электромонтёр подготовку проходят в дорожных центрах технического обучения.

 

– Хотя главной их задачей является сортировка и разработка почты во время движения, – говорит заместитель начальника ИМСЦ по эксплуатации Ольга Сапожникова, – как и для большинства наших сотрудников, работающих здесь, в Иркутском магистральном сортировочном центре.

Всемирной сетью называют Интернет. Сортировочный почтовый центр – это тоже своего рода ядро «паутины», каждая нить которой идёт из этого центра и приводит обратно к нему.

– Любая корреспонденция – письма, бандероли, посылки, газеты или журналы, – прежде чем отправиться по адресу, обязательно проходит через руки наших операторов, – поясняет Ольга Сапожникова. – Почта сортируется по направлениям и адресам, формируется в отдельные партии и после этого направляется в транзитные пункты. Там уже заботу о доставке принимают на себя почтовые отделения. Так что мимо наших рук не пройдёт ни одно отправление.

 

Прохождение любого письма можно отследить на особом сайте Тракторный «поезд» спешит к почтовым вагонамЯ бы добавил – и без светлых голов. Представляете, какую надо иметь память и тренировку, чтобы запомнить и держать в голове каждое из 120 направлений, по которым получают почту только в Иркутске? А ведь есть ещё Иркутская область, огромная Россия и зарубежье, в которое передаются послания не только через Интернет или сотовый телефон...

– Да, люди у нас трудятся самоотверженные, – говорит Фёдор Сергеев. – Мало того, что в день приходится перерабатывать огромный поток корреспонденции, так это ещё пока и довольно рутинный процесс, который к тому же и не очень подвержен технологическому прогрессу. Хотя подвижки есть – если судить по автоматическим сортировочным центрам в Санкт-Петербурге и Подольске, которые почти полностью переведены на автоматическую обработку корреспонденции, у нас есть интересные перспективы.

Интересные перспективы связывают в центре и с реконструкцией вокзала на станции Иркутск-Пассажирский. Комплекс, который планируется возвести по программе развития железнодорожных вокзалов России, включает в себя и строительство нового здания ИМСЦ. Понятно, что с внедрением новых технологических наработок.

 

– А пока – большое спасибо нашим энтузиастам, – подчёркивает Фёдор Сергеев. – Все 320 сотрудников центра: и те, которые работают здесь, на станции Иркутск-Пассажирский, и те, кто трудится в нашем отделении при Иркутском аэропорте, и те, кто осуществляет международный почтовый обмен при таможне, и те, кто ездит в почтовых вагонах, – достойны самого искреннего уважения. Уверен, что со стороны получателей и отправителей почты тоже.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31