21 октября 2020 07:47

21 октября 2020 07:47

Слагаемые спешной работы

Охране труда на станции Северобайкальск уделяется особое внимание.
Профилактические мероприятия по охране труда, проводимые на опорной станции Северобайкальск, в состав которой входит 27 линейных станций, позволили заметно улучшить ситуацию в деле сохранения жизни и здоровья людей.

Виктор Хлебников: На железной дороге вилка и башмак – орудия «спецназначения»Охране труда на станции Северобайкальск уделяется особое внимание.

Профилактические мероприятия по охране труда, проводимые на опорной станции Северобайкальск, в состав которой входит 27 линейных станций, позволили заметно улучшить ситуацию в деле сохранения жизни и здоровья людей.

– Недавно мы получили новую Инструкцию по охране труда для дежурных по парку железнодорожных станций ОАО «РЖД», – сообщает инженер по охране труда станции Северобайкальск Оксана Макарьевская. – По сравнению с нашей, локальной, действовавшей доныне, «московская» инструкция более подробно, в деталях регламентирует все аспекты технологического процесса, в котором участвуют дежурные по парку. Так что мы незамедлительно привели всю нашу документацию в соответствие с основными положениями вышеупомянутой инструкции и провели внеплановый инструктаж. Личный состав дежурных по парку тщательно изучил её, уже сдал экзамен и при этом показал хорошее знание «духа и буквы» этого руководящего документа.

 

Как известно, с некоторыми неустранимыми вредными фактами сопряжена специфика работы составителей поездов. Это и воздействие шума при работе на подвижном составе, и сложные климатические условия севера – ведь составитель поездов работает на открытом воздухе при любой погоде. В качестве компенсации за эти вредные факторы осуществляется 12-процентная доплата к тарифной ставке, а ещё составителям поездов полагается дополнительно 7 дней к ежегодному отпуску. Для удобного и безопасного производства работ составителям положена и сертифицированная спецодежда.

У составителя поездов станции Северобайкальск Виктора Хлебникова солидный трудовой стаж – 27 лет работы на железнодорожном транспорте.

– Да уж, опыта хоть отбавляй, – улыбается он.

А мы, стоя на безопасном расстоянии, в широком междупутье, наблюдаем, как он споро и сноровисто управляется с вагонами, которые под воздействием толчка маневрового локомотива прибывают на девятый путь. Здесь формируется очередной грузовой эшелон, который вскоре помчится на восток, к Тихому океану.

 

По словам Виктора Геннадьевича, ловко орудующего специальной вилкой для перемещения тормозных башмаков, у составителя поездов должен быть острый, намётанный глаз, чтобы мгновенно определить, с какой скоростью приближается вагон и на каком расстоянии от башмакосбрасывателя следует установить тормозной башмак. Тут важно, чтобы вагон остановился именно там, где нужно – безо всяких «недолётов и перелётов». И, разумеется, на любой стадии технологического процесса надо неукоснительно соблюдать правила техники безопасности и охраны труда.

– Недавно у нас прошёл месячник по предотвращению наездов на работников, находящихся в опасной зоне движения поездов, – говорит Оксана Викторовна. – В этом плане проведена большая работа – по 27 линейным станциям прошло 99 проверок, выявлено 111 замечаний разного характера. Среди таковых можно назвать нарушение порядка ношения спецодежды работниками дистанций пути и сигнализации, централизации и блокировки, нарушения состояния маршрутов служебного прохода – скажем, в неустановленных местах лежат проволока, шпалы, рельсы. Сейчас все эти замечания устраняются…

 

Заметим, что на опорной станции Северобайкальск постоянно проводятся профилактические мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья людей. Конечно, главное здесь – обучение в виде регулярных инструктажей и технических занятий.

Специалисты и руководители линейных станций обучаются на специальных двухнедельных курсах в ИрГУПСе.

Работа с кадрами ведётся в тесном контакте с медиками отделенческой больницы на станции Северобайкальск. Ежемесячно проводятся заседания инженерно-врачебной бригады, на которых рассматривается ход профилактики заболеваний личного состава.

Также проводятся дополнительные технические занятия по мерам безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Всё это вкупе позволило добиться определённых положительных результатов в деле сохранения жизни и здоровья людей.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31