21 октября 2020 10:09

21 октября 2020 10:09

С дорогой связаны железной нитью

Технический потенциал рельсосварочного поезда №32 направлен на обеспечение безопасности движения поездов.
Безопасность на железной дороге определяется многими факторами. В том числе ритмичными и качественными поставками в течение всего года рельсовых звеньев и плетей для их укладки в железнодорожный путь.

Технический потенциал рельсосварочного поезда №32 направлен на обеспечение безопасности движения поездов.

Безопасность на железной дороге определяется многими факторами. В том числе ритмичными и качественными поставками в течение всего года рельсовых звеньев и плетей для их укладки в железнодорожный путь.

Каждому путейцу, обладающему мало-мальским опытом, хорошо известно, что рельсы, как поступающие с металлургических предприятий, так и по большей части старогодные, бывшие в эксплуатации на путях, нуждаются в доводке. Прежде чем те и другие займут своё место на отведённых участках, им придаются необходимые параметры, предусмотренные ГОСТом.

На Восточно-Сибирской дороге доводкой рельсов до требуемых технических нормативов занимается рельсосварочный поезд №32 на станции Мысовая, оснащённый специализированным оборудованием.

 

 

На балансе РСП такого оборудования не так уж и мало. Чего, например, стоят две технологические линии, каждая из которых оснащена умными аппаратами с электронной начинкой для сварки стыков рельсов или машинами ПРСМ, выполняющими сварочные операции в полевых условиях.

Обслуживающий технику персонал давно зарекомендовал себя хорошей работой, обеспечивая ВСЖД необходимым рельсовым материалом.

– В этом году мысовчанам поставлена задача подготовить на своей стационарной базе 423,2 км путей, из которых 323,5 км бесстыкового из новых и старогодных рельсов. Небольшая часть пути будет уложена из рельсов японского производства, – рассказывает начальник РСП Олег Синцов. – Впервые с этими «иностранцами» предприятие столкнулось в прошлом году. Проблем не было: сварка стыков пошла сразу. Но на некоторых других РСП к ним приноравливались долго.

На Мысовском РСП ещё до подхода первой партии для работников линии были проведены технические занятия. Ведь раньше специалисты имели дело только с отечественными рельсами.

В минувшем году предприятие перевыполнило на 12% утверждённый для него общий план. Хотя обстоятельства были не в его пользу. То и дело выходила из строя установленная на первой технологической линии машина электроконтактной сварки К-1000(рем).

 

 

 

 

Здесь идёт сварка стыковВ начале нынешнего года она и вовсе подставила подножку предприятию, почти на два месяца парализовав работу одной технологической линии сварки.

Предприятие срочно перестроило режим работы на второй линии, переориентировав её на плети для бесстыкового пути. Была создана специальная группа механиков для оперативного решения вопросов, связанных с обслуживанием первой линии. И даже пошли на отмену ежедневных пятнадцатиминутных планёрок. В результате выработка второй линии за одну смену возросла с 37 до 40 стыков. Однако всё же не удалось избежать отставания по сварке 12 километров бесстыкового пути.

Сейчас предприятие вошло в график. На первое июня отставание ликвидировано полностью. За одни сутки с запущенной первой технологической линии сходит по 1850 метров пути. И простой линии практически не отразился на поставках путейцам плетей и звеньевого пути.

Ведущий инженер производственного отдела Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Александр Семёнов рассказывает, что РСП обеспечивает путевые машинные станции бесстыковыми плетями и звеньевыми рельсами в необходимом объёме и необходимого качества.

Машинист электроконтактной сварки Игорь Соловьев, продолживший эту тему, добавляет, что сварка стыков идёт в соответствии с техническими параметрами, а качество работы проверяется трижды за одну смену методом излома образцов на специальном прессе.

 

 

 

 

На шестой фронт предприятия прибыли рельсыВ этом году предприятие усилило позиции поста неразрушающего контроля. На одной из линий установлены два дефекто-скопных аппарата. Один из них, Авикон-02Р, контролирует только сварные стыки, а Авикон-11 проводит сплошной выходной контроль рельсовой плети. На другой линии установлен ультразвуковой аппарат РДМ-3.

Также в этом году на первой технологической линии была запущена установка размагничивания рельсов, позволяющая уйти от сбоев АЛСН после укладки их в колею.

– Мы поставили перед собой задачу, – делится планами на ближайшую перспективу Олег Синцов, – оснастить аналогичной установкой по размагничиванию рельсов вторую линию. Установка такого типа удобна тем, что размагничивание производится в автоматическом режиме, только при движении рельса.

Недавно рельсосварочный поезд усилил свой технический потенциал новым обрезным станком СКР-710, имеющим сложную электронную начинку.

По степени оснащённости технологическими линиями РСП уступает многим из 18 родственных ему предприятий на сети. Но по отдаче он находится в первой пятёрке. В этом особенно большая заслуга мастера участка транспортных рельсовых плетей Игоря Путинцева, машиниста ПРСМ Алексея Елисеева, оператора дефектоскопной тележки Эдуарда Ваховского, контролёра сварочных работ Игоря Демидова, сварщика ПРСМ Станислава Харламова, комплектовщицы Надежды Тулиновой и многих других.

Своё предприятие работники считают счастливой путеводной звездой. Рабочими местами здесь дорожат. Рельсосварочный поезд обеспечивает им в маленьком городе Бабушкине на берегу Байкала надёжный житейский тыл.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31