29 октября 2020 08:30

29 октября 2020 08:30

Бесстыковым прирастая

В проводимой на ВСЖД в этом году реконструкции делается упор на укладку «бархатного» пути.
В ходе нынешних летних путевых работ Восточно-Сибирская дирекция по ремонту пути должна реконструировать железнодорожный путь ВСЖД общей протяжённостью в 280 км, что на 125 км больше, чем в прошлом году.

Надо спешить – время «окна» скоротечноВ проводимой на ВСЖД в этом году реконструкции делается упор на укладку «бархатного» пути.

 

В ходе нынешних летних путевых работ Восточно-Сибирская дирекция по ремонту пути должна реконструировать железнодорожный путь ВСЖД общей протяжённостью в 280 км, что на 125 км больше, чем в прошлом году.

Но особенность сезона не только в этом. Задействованным на ремонтных работах путевым машинным станциям отведены «окна» только в ночное время суток. Кроме того, практически на всех участках железной дороги запланирована почти стопроцентная укладка бесстыкового пути.

Модернизация коснётся и самого первого на ВСЖД участка «бархатного» пути в 17,7 км, расположенного на перегоне Посольская – Тимлюй, откуда по всей дороге и начала распространяться технология бесстыкового пути. Как и двенадцать лет назад, сюда в ближайшее время будет стянута техника ПМС-56. Тогда вместо обычных рельсовых звеньев на деревянной шпальной решётке она произвела укладку бесстыкового пути со скреплениями КБ, а теперь, в ходе предстоящего «окна», уложит рельсовые плети на скреплениях ЖБР. В результате на этом участке появится возможность довести скорость пассажирских поездов до 140 км в час.

Сейчас ПМС сосредоточена на первом пути перегона Селенга –Таловка, где по плану реконструкции уже уложено 20,5 км рельсошпальной решётки и 7 км рельсовых плетей бесстыкового пути. Для этой цели понадобилось 12 «окон» со средней выработкой 190 метров в час.

 

– Что же касается средней выработки всех ПМС, то она соответствует 181 метру в час, – рассказывает начальник производственного отдела Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Иван Палош. – Проблем с обеспечением ПМС элементами верхнего строения пути нет. Вопросы быта персонала отрегулированы.

В этом году путевым машинным станциям совместно с подразделениями дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин необходимо провести ремонтные работы на перегонах Невельская – Парчум, Турма – Вихоревка, Байкальск – Выдрино, Подкаменная – Глубокая, Глубокая – Андриановская, Мегет – Иркутск-Сортировочный, Тулюшка – Куйтун и других. Кроме того, подразделениям дирекции необходимо произвести замену 251 стрелочного перевода.

К середине июня на счету всех ПМС было 140 км отремонтированных путей. При этом подписаны акты о сдаче в эксплуатацию 12 из них.

 

Первым к ремонтным работам по реконструкции пути в этом году приступил коллектив ПМС-183. Свою технику он вывел в поле ещё 27 апреля, сосредоточившись на участке в 21,2 км первого пути перегона Облепиха – Алзамай. На большей части перегона работа завершена. В ближайшее время коллективу предстоит передислоцироваться на перегон Тальцы – Онохой для реконструкции 17,5 км первого пути.

Наибольший объём работ на «окнах» выполнен ПМС №67, №56 и №183. Но иногда ритм работ сбивается из-за отмены «окон» и недостатка машинных комплексов для выправки и стабилизации пути.

Как отмечает первый заместитель начальника службы пути ВСЖД Андрей Кучин, качество работ на реконструкции путей соответствует технологическим требованиям. Но процесс сдачи отремонтированных путей осложняется из-за нехватки машин, предназначеных для обварки стыков рельсовых плетей.

В то же время на ход реконструкции участков пути Северобайкальского региона влияет длительная доставка рельсовых плетей. Курсирующим рельсовозным поездам приходится преодолевать расстояние до места их выгрузки, равное 2 тыс. км.

Александр Иванов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31