20 октября 2020 06:26

20 октября 2020 06:26

Диагноз в режиме онлайн

В ДПМ ВСЖД внедряется технология ремонта по техническому состоянию.
15 июня 1936 года приказом наркома путей сообщения Лазаря Кагановича были утверждены ПТЭ железных дорог. Эту дату можно считать началом функционирования системы планово-предупредительного ремонта, которая отражала специфику индустриального становления страны.

Любой рачительный хозяин заинтересован, чтобы его техника меньше простаивалаВ ДПМ ВСЖД внедряется технология ремонта по техническому состоянию.

15 июня 1936 года приказом наркома путей сообщения Лазаря Кагановича были утверждены ПТЭ железных дорог. Эту дату можно считать началом функционирования системы планово-предупредительного ремонта, которая отражала специфику индустриального становления страны.

За прошедшие десятилетия система ППР доказала свои преимущества. Однако возможности современных средств диагностики позволяют успешно решать вопросы увеличения межремонтного периода, снижения расходов на ремонт подвижного состава.

По словам главного инженера дорожной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Олега Фатикова, ставится задача по увеличению степени надёжности специального подвижного состава (СПС), полного использования ресурса машин.

 

– Преимущество данной системы заключается в адресности ремонта, – подчёркивает начальник отдела текущего содержания и диагностики ДПМ Юрий Палош. – Он выполняется только тогда, когда его необходимость подтверждена результатами диагностирования. Это позволяет существенно снизить затраты на обслуживание и ремонт. Система обеспечивает возможность прогнозирования ресурса без разборки узлов и агрегатов.

Одним из направлений внедрения системы ремонта по техническому состоянию стало использование контрольно-диагностического комплекса (КДК) «ПОРТАЛ-СПС-01». Впервые этот инновационный комплекс был задействован в октябре 2010 года на одном из мотовозов, дислоцированных на станции Новый Уоян, а позднее – на путеремонтных машинах («Дуоматик» и «Унимат») и нескольких СПС в Северобайкальском регионе ВСЖД.

– Любой рачительный хозяин заинтересован, чтобы его техника как можно меньше простаивала по техническим причинам, – резонно замечает начальник отдела качества ДПМ Евгения Хаустова, – использование КДК «ПОРТАЛ-СПС-01» как раз и даёт руководству дороги и дирекции возможность получать достоверную оперативную информацию о состоянии парка СПС в любой момент времени, о его месте дислокации (с точностью до нескольких метров), о работе, простоях в ожидании «окон» или ремонте.

 

Как рассказал Юрий Палош, этот комплекс сканирует с помощью датчиков основные эксплуатационные параметры специального подвижного состава, что, в частности, даёт возможность отслеживать функционирование дизельного двигателя и вспомогательных систем. Применение КДК «ПОРТАЛ-СПС-01» позволяет определять первопричины неисправности оборудования.

– Производить передачу информации в режиме реального времени в диспетчерский пункт, – поясняет ведущий инженер ДПМ Владимир Шекунов, – нам помогает спутниковая навигационная система ГЛОНАСС.

Разумеется, в дорожной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин вовсе не отказались от традиционных способов диагностики. Самый проверенный из них – ежедневный контроль технического состояния СПС машинистами.

– Анализ ежедневных замечаний машинистов позволяет оперативно реагировать и предупреждать возникновение отказов, – подчёркивает Юрий Палош.

 

Ничего сверхнового в принципе делать и не надо. Бригаде, эксплуатирующей специальный подвижной состав, необходимо строго выполнять требования должностной инструкции на стоянках и в пути следования, производить ТО машины, проверять состояние деталей экипажной части, буксового узла, крепления рабочих органов машины в транспортном положении.

– Но и в этом вопросе мы не работаем по старинке, – продолжает Юрий Палош, – выявленные машинистами замечания о недостатках и нарушениях работы узлов вносятся в базу данных электронного паспорта дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин.

Словом, по многим позициям коллектив дирекции находится на передовых позициях в отрасли. Высокую оценку инновационных разработок ДПМ дал во время майского посещения ВСЖД первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Вполне логично, что именно на базе нашей дороги (в Иркутске и Слюдянке) 27–28 июля текущего года пройдёт сетевая школа передового опыта по оптимизации эксплуатации путевой техники и организации текущего содержания пути машинизированным способом.

Борис Ступин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31