21 октября 2020 07:26

21 октября 2020 07:26

Человек со своим мнением

Так говорят в ВЧДЭ-8 о старшем осмотрщике Анатолии Карпилянском
Не всякую работу можно делать без полной самоотдачи. Особенно если она связана с безопасностью на транспорте.
Вот и осмотрщиков-ремонтников эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный из смены Анатолия Карпилянского невозможно упрекнуть в равнодушии.

Так говорят в ВЧДЭ-8 о старшем осмотрщике Анатолии Карпилянском .

 

Не всякую работу можно делать без полной самоотдачи. Особенно если она связана с безопасностью на транспорте.

Вот и осмотрщиков-ремонтников эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный из смены Анатолия Карпилянского невозможно упрекнуть в равнодушии.

В минувшем году этой смене удалось снизить показатели отцепки вагонов своей погрузки в пути следования по сравнению с 2009 годом с шестнадцати случаев до трёх и отцепки вагонов по конечным станциям назначения с тринадцати до девяти соответственно. А это значит, что при осмотре выявлялось такое состояние вагонов, за которым мог последовать отказ.

В первом квартале нынешнего года с бдительностью тоже было нормально.

 

Называя лучших по итогам прошлого года, руководство ВЧДЭ первым делом выделяет коллектив Карпилянского, примечая, что процесс обработки вагонов всегда проводится им ответственно и качественно.

– Со своей задачей смена справляется чётко, – считает исполняющий обязанности руководителя пункта технического осмотра чётного направления Алексей Фионин. – На установленных для ПТО гарантийных плечах проследования вагонов, включающих в себя участок железной дороги от станции Иркутск-Сортировочный до станций Наушки и Карымская, она обеспечивает необходимую безопасность.

Правда, в этом году осмотрщикам, а значит, и их руководителю работалось не так комфортно, как прежде. В депо внедрена новая схема обработки вагонов. И, по мнению осмотрщиков, технология имеет ряд недостатков. Основной из них состоит в том, что каждому члену коллектива приходится устанавливать способность вагона к дальнейшему продвижению без напарника, осматривая в одиночку по 10–12 вагонов. Летом ещё ничего. А как быть зимой? По мнению Анатолия, на обработку одного поезда тем же личным составом будет уходить в полтора – два раза больше времени.

Прежняя технология хорошо обкатана. Да и привыкли к ней осмотрщики. Сравнивая её с нынешней схемой обработки, Карпилянский исходит из собственного опыта. Осмотрщиком вагонов он проработал восемь лет. Прежде чем попасть в вагонное депо, водил по Лене суда. Во время северных навигаций доставлял из порта Осетрово грузы для отдалённых населённых пунктов Якутии. А затем пошёл по стопам матери и отца, работавших проводниками пассажирских поездов, и переквалифицировался в железнодорожника. Шесть лет назад назначен старшим осмотрщиком.

 

В коллективе о нём говорят как о настоящем профессионале. Требователен. Принципиален. Не боится отстаивать свою точку зрения. Вот и по поводу новой технологии не раз заводил разговор с руководством и ПТО, и депо. И не потому, что он её сам внедрял. А потому что просчитал, какими минусами она может обернуться.

О том, как он относится к своим обязанностям, можно судить по фактам биографии. Его портрет был помещён на Доску почёта Иркутского отделения. С позапрошлого года стал носить именные часы начальника дороги. А коллектив выбрал председателем цехового комитета. Неслучайно он оказался и в комиссии по трудовым спорам предприятия. Делегируя его туда, коллектив учитывал его личные качества как производственника, так и человека, разбирающегося в вопросах трудового законодательства. При введении нового положении трёхуровневого премирования он внёс ряд предложений в третий уровень.

А в прошлом году, когда возникла ситуация с увольнением одного из работников, для объективного рассмотрения вопроса на заседание профсоюзного комитета по инициативе Карпилянского были приглашены старшие осмотрщики предприятия – чтобы и они высказали своё мнение. В итоге он остался работать. И, конечно, совсем немаловажно, что тогда люди поняли: если иметь чёткую позицию, быть вместе, то справедливость восторжествует.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31