25 октября 2020 19:50

25 октября 2020 19:50

Билет через Интернет

На ВСЖД развиваются новые формы обслуживания пассажиров.
1 июля Восточно-Сибирскому железнодорожному агентству Восточно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» исполнится четыре года. О его вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем дне в беседе с нашим корреспондентом рассказывает начальник агентства Виталий Зимин.
– Виталий Викторович, вы возглавляете агентство со дня его рождения. И кто, как не вы, можете обозначить приоритеты его работы.

На ВСЖД развиваются новые формы обслуживания пассажиров.

1 июля Восточно-Сибирскому железнодорожному агентству Восточно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» исполнится четыре года. О его вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем дне в беседе с нашим корреспондентом рассказывает начальник агентства Виталий Зимин.

 

– Виталий Викторович, вы возглавляете агентство со дня его рождения. И кто, как не вы, можете обозначить приоритеты его работы.

– Для начала хотелось бы напомнить наши функциональные задачи: организация продаж проездных документов на поезда дальнего следования и пригородного сообщения, а также организация грузобагажных и багажных перевозок. Понятно, что сейчас, когда набирает силу летний пассажиропоток, читателей интересуют вопросы приобретения билетов.

 

– Проблем с пунктами их продажи не будет?

– Думаю, что нет. Сейчас в границах Восточно-Сибирской железной дороги расположены 73 пункта продажи. В них находятся 123 билетных окна. Этого вполне достаточно, чтобы любой желающий смог приобрести необходимые ему проездные документы.

 

– И для этого обязательно расплачиваться наличными?

– Вовсе нет. У нас в 68 билетных кассах имеются так называемые интегрированные платёжные терминалы (ИПТ), которые позволяют значительно упростить процедуру оформления проездных документов – производить оплату с помощью пластиковой банковской карты. Этот вариант пользуется всё большей популярностью. Если в январе – мае 2010 года таким образом было приобретено 25 тысяч билетов, то за пять месяцев года нынешнего их число выросло до 34 тысяч.

– Виталий Викторович, а каким образом можно приобрести билет на поезд через Интернет?

– Для этого достаточно зайти на официальный сайт ОАО «РЖД», выбрать маршрут следования, дату и время отправления, номер поезда и место, которое после подтверждения заказа будет зарезервировано. После этого нужно ввести реквизиты банковской карты и оплатить билет. Получить бумажный оригинал приобретённого через web-портал билета можно будет в любой кассе (кроме пригородной) в удобное время или перед отправлением поезда.

И в этом сегменте пассажирского сервиса опять же наблюдается динамика роста. За пять месяцев 2011 года услугами Всемирной паутины на нашей дороге воспользовались 22,5 тысячи пассажиров, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

 

– И всё же получается, что даже «продвинутым» пользователям Интернета в любом случае нельзя миновать билетную кассу?

– Можно. Начиная с 14 января 2010 года наше агентство предлагает вариант оформления проездных документов через Интернет с возможностью электронной регистрации, то есть минуя билетную кассу. Для посадки в поезд пассажир предъявляет бланк-заказ и документ, удостоверяющий личность. Пассажиры, что называется, на ура восприняли это предложение. За пять месяцев текущего года электронную регистрацию использовали 1550 человек, что в семь(!) раз больше, чем за это же время в 2010 году.

 

 

– Каковы последние новшества, которые ваше агентство предлагает пассажирам?

– 12 мая текущего года на вокзалах Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ были установлены (соответственно два и один) транзакционные терминалы регистрации (ТТР). Теперь с их помощью можно распечатать купленные в Интернете железнодорожные билеты. На 8 июня таким образом было оформлено свыше 2 тысяч проездных документов.

В четвёртом квартале 2011 года планируем запустить в работу транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС) на вокзалах станций Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. Название терминала говорит само за себя. С помощью ТТС пассажир может самостоятельно оформить проездные документы на поезда дальнего следования.

 

– Получается, что процедура продажи проездных документов всё более компьютеризируется. А как же билетные кассиры?

– У нас трудятся 352 билетных кассира. Что бы мы ни говорили о внедрении новых технических разработок, роль человеческого фактора в пассажирском сервисе остаётся по-прежнему существенной. Ведь билетный кассир, наряду с проводником, – это лицо Российских железных дорог. Как театр начинается с вешалки, так и путешествие в поезде начинается с билетной кассы.

Поверьте, востребованность билетных кассиров очень большая. Да и диапазон возможностей у того же Интернета поистине не бездонный. Пока лишь у билетного кассира наши пассажиры могут приобрести ряд категорий билетов (льготные, детские, международного сообщения).

Мы можем гордиться своими лучшими кассирами. Хотел бы через дорожную газету отметить слаженную работу коллективов вокзалов Северобайкальск (заведующая билетными кассами Анжелика Фетисова), Нижнеудинск (заведующая Светлана Свешникова), Зима (заведующая Евгения Горелова).

Борис Ступин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31