27 октября 2020 21:04

27 октября 2020 21:04

Укрощение Вредного

Но каким образом он вновь проявит свой коварный норов – это неизвестно никому.
В течение многих лет немало хлопот доставляет путейцам горный ручей с говорящим названием.

Мостовикам ПЧ-23 не впервой «воевать» с ВреднымНо каким образом он вновь проявит свой коварный норов – это неизвестно никому.

 

В течение многих лет немало хлопот доставляет путейцам горный ручей с говорящим названием.

Этой весной по его руслу скатился очередной каменно-грязевой поток с отрогов Байкальского хребта. О мощи и «кубатуре» этого селевого удара можно было судить по минимальному – в пределах метра – просвету, который остался в подмостовом пространстве искусственного сооружения на 995-м километре. К тому же этот метровый «зазор» мог в любую минуту закрыться, и тогда возникла бы реальная угроза безопасности движения поездов по северному ходу.

Дабы исключить этот сценарий развития событий, в ходе нескольких «окон» силами мостовой бригады ПЧ-23 с применением тяжёлой техники – бульдозера «комацу» ВП-11, экскаватора ЭО-3323 и КамАЗа ООО «СКА» – русло ручья под мостом было очищено до основания – до самого скального ложа.

По словам мастера ПЧ Андрея Шаронова, земляное полотно на данном участке, как и 25-метровый железобетонный мост через ручей, были построены в 1978 году. Расчётное отверстие моста составляет 3,44 метра.

 

«Хроника боевых действий» здесь такова: в мае 1982 года произошёл сход снежной лавины с выходом на путь. В апреле 1992-го (ровно через 10 лет!) – вновь сход селевого потока в объёме более 12 тысяч кубометров. В 1996 году очередной селевой поток разрушил автодорожный мост и почти забил отверстие под железнодорожным мостом валом из курумника высотой до полутора метров.

Надо ли говорить, что каждый раз очистка подмостового пространства требовала от путейцев неимоверного напряжения сил.

В 2003 году по проекту специалистов «Иркутскжелдорпроекта» силами ООО «Дорожник» были произведены работы по отводу русла ручья под мост 995-го км, но работы вскоре были остановлены, так как после отсыпки отсекающей дамбы и пуска ручья по новому руслу вода через коренные породы вышла на путь. Тогда срочно была отсыпана новая отсекающая дамба и ручей вернулся в старое русло.

После этого были произведены работы по расчистке русла ручья от автодороги до реки Кунерма.

В 2004–2005 годах наблюдалось повышение уровня воды в ручье до полутора метров с размывом полотна автодороги и выкатыванием валунов под железнодорожный мост. В этот период также были произведены работы по расчистке русла ручья силами дистанции пути.

 

– По состоянию на сегодня подмостовое пространство приведено в соответствие нормативным требованиям, – отмечает заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов ВСЖД Александр Орёл. – Вскоре близ моста на ручье Вредном будет установлен противоселевой датчик. Ещё один такой прибор планируется установить на другом селеопасном участке – 1026-м километре. Хотя там и нет воды – это так называемый суходол, но в период интенсивного таяния снега в горах сель неоднократно выходил в этом месте на путь…

Заметим, что вышеупомянутые датчики «освободились» после того, как в северной горной стране прошла опасность схода снежных лавин – теперь эти универсальные приборы будут предупреждать движенцев о селевых ударах, тоже представляющих собой весьма серьёзную угрозу безопасности движения поездов.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31