21 октября 2020 20:05

21 октября 2020 20:05

Залог успешной работы

Второе место в сетевом соревновании ДПМ ВСЖД заработала честно.
Качество ремонта не вещь в себе. За ним – гарантия надёжности в работе не только самого механизма, но и тех, кто будет им пользоваться. В случае с путевой техникой обобщения можно продолжить: здесь от качества подготовки машин зависят успех или неуспех целой кампании по проведению летних путевых работ.

Машины хороши не только при осмотре, но и в работеВторое место в сетевом соревновании ДПМ ВСЖД заработала честно.

Качество ремонта не вещь в себе. За ним – гарантия надёжности в работе не только самого механизма, но и тех, кто будет им пользоваться. В случае с путевой техникой обобщения можно продолжить: здесь от качества подготовки машин зависят успех или неуспех целой кампании по проведению летних путевых работ.

– К нынешнему сезону дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин (ДПМ) запланировала подготовить 94 единицы техники, – говорит заместитель начальника дирекции по эксплуатации Андрей Грачёв. – Капитальный ремонт прошли 4 единицы, текущий ремонт второго объёма – 40 единиц и текущий ремонт первого – 50 машин. Уже к началу апреля готовность путевой техники к работе в летний период была 100-процентной.

Как показала практика, этот цикл работ был проведён своевременно. Уже сегодня на линии работают все виды техники: СЧ-600, ЩОМ-1200, RM-80 и RM-76, СЗП, МКТ, ФАТРА и т.д. Очень востребованы самоходные УНИМАТы и ДОУМАТы.

 

Как пояснили в производственном отделе дирекции по ремонту пути (ДРП), спрос на машины по сравнению с прошлыми годами вызван ещё и тем, что меняется политика в предоставлении «окон»: упор делается на капитальные виды ремонта, так что без путевой техники рассчитывать на успех попросту нереально.

– По качеству подготовки и ремонта техники серьёзных замечаний не поступало, – замечает начальник участка производства ДПМ Сергей Олинович. – Конечно, есть случаи отдельных поломок и кратко-временного выхода из строя, но это неизбежно: техника есть техника. Устраняем причины отказов в сжатые сроки – как силами самих экипажей, так и с выездами специалистов.

Подготовка к летним путевым работам, безусловно, главная задача ДПМ, но не единственная. По словам Андрея Грачёва, работы производству хватает круглый год. Вот и сейчас: не успели «стойла» освободиться от щебнеочистителей, выправочно-подбивочников, землеройщиков, как их место заняли снегоочистители. Как известно, «сани» готовят летом...

– Две машины уже стоят на капитальном ремонте, две транспортируются в ремонт, и ещё три ждут своей очереди, – отмечает Сергей Олинович. – Ремонт остальной снегоуборочной техники проводится на производственных участках ДПМ.

 

Но круг ответственности ДПМ не ограничивается подготовкой только тяжёлой техники, в её задачи входит также ремонт и подготовка средств малой механизации: портальных краников, разгонщиков, домкратов, рихтовщиков, переносных электростанций, рельсосверлильных и рельсорезных станков, натяжителей рельсовых плетей и так далее. Отремонтированный инструмент доставляется в линейные подразделения дистанций пути и тоже служит выполнению общей задачи – успешному проведению летних работ.

Для примера в дирекции приводят данные прошлогоднего сезона, когда только на базе региональных участков ДПМ в Северобайкальске и Слюдянке был произведён капитальный ремонт1898 единиц путевого механизированного инструмента, а вообще на производственных участках ДПМ – 9321 единица малой механизации, в т.ч. и ремонт рельсорезных станков РР-80 STIHL и переносных сварочных агрегатов MS-200S CHOPPER.

– Этот год не будет исключением, – говорит Андрей Грачёв. – В программу ТДС включена заявка для приобретения через «Росжелдорснаб» запчастей для данного оборудования. Будем надеяться, что в ближайшее время она будет удовлетворена. Пока же используем тот резерв, который имеется в дирекции и её подразделениях на местах.

Ещё одна деталь: в 2010 году на базе ДПМР-4 в Северобайкальске и ДПМР-5 в Слюдянке было изготовлено 4507 единиц кованого путевого инструмента: ломиков, выдерг, молотков и т.д. В этом году заявка службы пути на эту продукцию выросла в четыре раза. Значит, работа найдётся и для всех производственных участков дирекции.

 

Владимир Палагутин (фото Владимира кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31