24 октября 2020 06:52

24 октября 2020 06:52

Флот пошёл на север

Грузопоток в якутском направлении увеличится.
Нынешний весенний ледоход на Лене прошёл в небывало ранние сроки – уже 27 апреля могучая сибирская река сбросила зимние оковы.

Грузопоток в якутском направлении увеличится.

Нынешний весенний ледоход на Лене прошёл в небывало ранние сроки – уже 27 апреля могучая сибирская река сбросила зимние оковы.

А на другой день коллектив Осетровского речного порта начал погрузку судов и барж в рамках северного завоза. И уже 6 мая первый теплоход-толкач «Ичора» с баржой №1375 отбыл вниз по течению реки в направлении пристани Витим – повёз 530 тонн груза для Сургутнефтегаза.

Сегодня под погрузкой находятся четыре единицы флота. Так, из 12 железнодорожных вагонов предстоит переместить каменный уголь на баржу, которую отбуксирует до Мамы толкач СК-2775. Порядка 800 тонн комбикорма до якутской пристани Нюрба повезёт СКТ-2082.

По словам начальника отдела перевозок Осетровского речного порта Валентины Вяткиной, флот пока может пройти только до Олёкмы, Киренска и Пеледуя. А там придётся подождать, когда вскроется ото льда Витим.

Говоря о планируемых объёмах завоза, Валентина Степановна отмечает, что они будут не ниже прошлогоднего – тогда по воде перевезли более 501 тыс. тонн грузов. В первую очередь, конечно, будут завозить продукты питания, а затем проследуют различные технические и строительные грузы: металлоконструкции, буровые установки, трубы, домики-модули, машины и механизмы.

 

Заметим, что помимо возможностей собственного флота Осетровский речной флот задействует для северного завоза и суда других компаний. С 4 мая на предприятии действует круглосуточный режим работы, который продлится до самого ледостава.

15 мая на такое же расписание работы перейдут их главные партнёры – железнодорожники станции Лена. Если сейчас в среднем в порт идёт подача под выгрузку 50 вагонов в сутки, то уже на днях эта величина возрастёт до 80 единиц.

Валентина Вяткина подчёркивает, что у портовиков и железнодорожников сложились хорошие, партнёрские взаимоотношения и многие, порой весьма острые проблемы удаётся решать оперативно.

 

– 5 мая при участии первого заместителя начальника дороги Николая Маклыгина состоялось специальное совещание правительственных делегаций Иркутской области и Саха-Якутии, на котором был обсуждён широкий круг вопросов, касающихся организации нынешней навигации, и подписан соответствующий протокол, – сообщил нам заместитель начальника станции Лена по работе с портом Борис Струнников. – В частности, для улучшения перерабатывающей способности маневрового района Портовая запланировано на 2012 год восстановление съездов и стрелочных переводов по станции Портовая. Также намечено удлинение вытяжного пути №17 на 150 метров – под 30 условных вагонов. Есть также план обустройства двух съездов по станции Лена. Претворение в жизнь этих и других не менее значимых проектов позволит существенно увеличить пропускную способность станций Лена и Портовая, а также обеспечит устойчивую безопасность движения поездов на данных участках.

Заметим, что в будущем году ожидается значительный рост грузопотока по реке в направлении Саха-Якутии – в связи со строительством в северной республике двух больших горно-обогатительных комбинатов на Таррынахском железорудном и Эльконском урановом месторождениях. Так что в перспективе будет много работы.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31