25 октября 2020 05:28

25 октября 2020 05:28

Сделано у Ивана Ивановича

Звания «Почётный железнодорожник» удостоен мастер ТЧР-15.
В истории экспериментально-инструментального участка локомотивного депо Иркутск-Сортировочый это не первый случай, когда специалисты удостаиваются такой чести. Старожилы депо помнят, когда «почётниками» стали работавшие здесь знаменитые на всю дорогу неутомимые изобретатели Сергей Уляшин и Александр Фокин. А теперь этот список деповских Кулибиных продолжил мастер Иван Бушков.

И самый сложный вопрос поддаётся «мозговому штурму»Звания «Почётный железнодорожник» удостоен мастер ТЧР-15.

В истории экспериментально-инструментального участка локомотивного депо Иркутск-Сортировочый это не первый случай, когда специалисты удостаиваются такой чести. Старожилы депо помнят, когда «почётниками» стали работавшие здесь знаменитые на всю дорогу неутомимые изобретатели Сергей Уляшин и Александр Фокин. А теперь этот список деповских Кулибиных продолжил мастер Иван Бушков.

– На нашем предприятии его часто называют волшебной палочкой-выручалочкой, – говорят о руководителе участка ТЧР-15 работники технического отдела. – Возглавляемое им подразделение занимается производством нестандартного оборудования, предназначенного для ремонта локомотивов, и при необходимости может также, выражаясь фигурально, блоху подковать. Хоть старинным, хоть современным способом.

Благодаря Бушкову и его специалистам предприятие имеет под рукой необходимую оснастку для ремонта и обслуживания локомотивов, которая в промышленном исполнении не выпускается. Случается, что только экспериментально-инструментальный может помочь при форс-мажорных обстоятельствах. Так, в прошлом году предприятие столкнулось с поломками валов масляных насосов двигателей. Один за другим встали на прикол шесть электровозов ЭП1. Чтобы вернуть их на линию, нужно было заменить вышедшие из строя детали. Но как раз в тот момент на дороге сложился дефицит необходимых запчастей. И руководство депо обратилось к Бушкову с просьбой отремонтировать насосы в предельно сжатые сроки.

В таких случаях Ивану Ивановичу не надо ничего повторять дважды. В тот же день со слесарем механосборочных работ Николаем Сечкиным и токарем Юрием Ларионовым мастер разобрал одно из устройств. Выяснив причину неисправности, произвели расчёты и пришли к выводу, что валы можно «оживить», установив на одном из них шпильку и снабдив втулкой другой. Рецепт выбрали удачный. Насосы до сих пор служат верой и правдой, а предприятие сэкономило около полутора миллионов рублей.

 

И таких примеров, когда рационализаторы вносят свою лепту в экономику предпрития, не перечесть. Так, без малого на миллион рублей потянул эффект от внедрения тележки для съёма двигателей электровозов.

– Это приспособление, – рассказывает Бушков, – мы создавали методом мозгового штурма. Особенно здорово проявили себя Владимир Смирнов, Геннадий Грузин, Сергей Бурмин, Алексей Кузнецов, Сергей Коннов, Николай Сечкин, Евгений Постников, а также имеющий 20 патентов и авторских свидетельств Геннадий Мельников. Почти всем коллективом разрабатывали и стенды для ремонта масляных и охладительных секций тепловозов.

Полный перечень разработок инструментального цеха, прижившихся в цехах предприятия, привести невозможно. Такой статистики здесь никогда не велось. Но неоспорим тот факт, что изделия бушковского «КБ» нашли прописку в каждом цехе предприятия и, с точки зрения эксплуатации, работают безукоризненно.

Сам Иван Иванович за свои 30 лет работы в депо подал более 250 рацпредложений и собственным примером поддерживает температуру технического творчества. Последняя из его задумок – стружкодробилка, смонтированная на позициях обточки колёсных пар, понизившая более чем в два раза затраты депо, связанные с отправкой на переплавку отходов металлообработки.

А в эти дни мысли Бушкова сконцентрированы на очередном ответственном задании. Руководство ВСЖД поставило перед его коллективом задачу: изготовить специальные ёмкости, предназначенные для заправки и слива смазочных и охлаждающих жидкостей на Улан-Удэнском ремонтном локомотивном депо.

– Конечно, сделаем, – говорит Иван Иванович. – Не за такое брались...

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31