21 октября 2020 18:58

21 октября 2020 18:58

Кая даёт зелёный

Устройства СЦБ можно содержать образцово.
На итоговом разборе весеннего комиссионного осмотра работники СЦБ станции в черте Иркутска получили отличную оценку.

Александр Данилин, Сергей Березовский, Александр Кислов Устройства СЦБ можно содержать образцово.

На итоговом разборе весеннего комиссионного осмотра работники СЦБ станции в черте Иркутска получили отличную оценку.

– Советую съездить на Каю и пообщаться с местными спецами, – напутствовал меня дорожный ревизор по безопасности движения поездов в хозяйстве сигнализации и связи Василий Лазаренко, – думаю, что публикация о них на страницах «Восточно-Сибирского пути» будет весьма кстати...

Сказано – сделано. Станция Кая обслуживает промышленную зону Свердловского административного округа областного центра.

– В доперестроечные времена немалая часть грузоперевозок нашей станции приходилась на завод радиоприёмников, – вводит в курс дела электромеханик СЦБ Александр Кислов. – Уже давненько этого предприятия нет, но и сейчас доля маневровой работы остаётся существенной. Ведь буквально рядом с Каей расположились несколько крупных предприятий: масложиркомбинат, Ново-Иркутская ТЭЦ.

 

Александру Ивановичу идёт 47-й год. Из них 26 лет он верой и правдой служит Восточно-Сибирской. На Каю попал по распределению, сразу после учёбы в Зиминском ПТУ-6. В 2002-м заочно окончил Улан-Удэнский железнодорожный техникум. От дороги получил квартиру. И что немаловажно, живёт рядышком с местом работы, буквально в нескольких сотнях метров от станции.

– У нас, электромехаников СЦБ, в прямом смысле ненормированный рабочий день, – поясняет Александр Кислов. – Если возникает необходимость в том, чтобы устранить отказы и сбои в работе устройств, то неважно, какое время суток на дворе. Выходишь хоть вечером, хоть ночью. У меня время на сборы составляют какие-то минуты. Так что на месте повреждения я, как правило, появляюсь первым.

– На таких специалистах, как Кислов, наше предприятие и держится, – вступает в разговор начальник участка Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки Андрей Бочариков. – В своё время я начинал работать электромонтёром на Кае, потом заочно окончил ИрГУПС. Но до сих пор с большой благодарностью вспоминаю жизненные и производственные уроки Александра Ивановича.

 

– Смотрите, не перехвалите моего Кислова, – с улыбкой замечает старший электромеханик Александр Данилин. – Хотя цену он себе знает и вряд ли когда-нибудь «забронзовеет». Наша работа никак не располагает к самолюбованию, требует громадной самоотдачи. Это мы стараемся привить и своему новобранцу – выпускнику ИрГУПСа 2010 года Сергею Березовскому.

Действительно, отдача требуется немалая. На станции Кая с 1979 года эксплуатируется маршрутно-релейная централизация (МРЦ-9). Понятно, что это не столь надёжная во всех отношениях микропроцессорная техника и потому она требует к себе особого внимания. Но это вовсе не значит, что технологическое развитие станции застыло в своём развитии. Три года назад на Кае была смонтирована САУТ-ЦМ. В 2015 году планируется задействовать микропроцессорную централизацию.

 

На попечении здешних специалистов сигнализации, централизации и блокировки – 55 стрелочных переводов, пять железнодорожных переездов, в том числе один охраняемый – на главном ходу Транссиба, в районе села Смоленщина.

– Вы обратили внимание, как хорошо внутри и снаружи смотрятся производственные объекты Каи? – говорит на прощание Александр Данилин. – Серьёзный ремонт осуществлён и в помещениях. В ближайшее время у нас появятся свои мастерские, где будем производить мелкие ремонтные работы, хранить запчасти и инструмент.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31