30 октября 2020 07:35

30 октября 2020 07:35

C настроем на лучшее

Тайшетский регион уходит от ошибок.
В ходе прошедшего весеннего комиссионного осмотра под руководством начальника ВСЖД Анатолия Краснощёка отделению было предъявлено 8372 замечания.

Ручей, бегущий под мостом, пойдёт по специальным желобамТайшетский регион уходит от ошибок.

В ходе прошедшего весеннего комиссионного осмотра под руководством начальника ВСЖД Анатолия Краснощёка отделению было предъявлено 8372 замечания.

В Тайшетском регионе бывало и хуже. Годом ранее здесь было выявлено почти на тысячу замечаний больше. Из чего следует, что хозяйства дирекций и филиалов ОАО «РЖД» в деле содержания объектов и управления производственным циклом, направленным на обеспечение безопасности движения поездов и перевозку грузов и пассажиров, с наступлением тепла не дремали. Другое дело, что в одних коллективах проявили сноровку, в других же, напротив, не больно поторапливались.

Говорят, что посеешь, то и пожнёшь. Эта истина всегда была прописной на железной дороге. Не потеряла она свою актуальность и поныне. В этом на своём опыте убедились несколько руководителей.

 

За хорошую подготовку к летним перевозкам комиссия посчитала необходимым поощрить дорожных мастеров линейных участков Чунской и Вихоревской дистанций пути Виктора Уску (ст. Речушка), Павла Савочкина (ст. Новобратск и ст. Тепловая), Иосифа Новосада (ст. Багульная), Владимира Шалака (ст. Таргиз) и Василия Мельникова (ст. Сосновые Родники), начальников районов контакной сети ЭЧ Вихоревка и Нижнеудинск Эдуарда Крыжанова и Сергея Дегтярёва. В этом списке ещё около десяти человек.

При оценке их работы учитывался вклад в безопасность движения поездов и перевозку грузов и пассажиров, эстетическое состояние обслуживаемых объектов, выполнение правил техники безопасности, внедрение передовых технологий. Члены комиссии были приятно удивлены, увидев кладовые, которые могут считаться образцовыми. В этом плане хороших слов заслужили работники третьего линейного участка ПЧ-19, возглавляемого дорожным мастером Сергеем Левковцом. Они своими руками построили четыре кладовых, предназначенных для раздельного хранения средств электрической механизации, портальных краников, расходных материалов, инструментов строгого учёта и гидравлических приспособлений. В этих кладовых путейцам не приходится терять время на поиск нужных инструментов. Всё всегда под рукой.

Аналогичный подход просматривается к содержанию инструментов и расходных материалов верхнего строения пути в кладовых четвёртого линейного участка ПЧ-17, в кладовых монтёров пути на ст. Гидростроитель, работники которых под детали верхнего строения пути сделали специальные лари.

 

Диагностика путиНескольким руководителям среднего звена пришлось убедиться, что оплошность вознаграждается иначе. Так, двум из них была предоставлена возможность заняться приведением в эстетическое состояние основания стелы, стоящей на границе Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог, а двум другим приводить в порядок путь, обслуживаемый их подчинёнными.

Осмотр показал, что некоторые командиры производства не отслеживают вовремя состояние вверенных им объектов.

На участках дороги Ручей – Коршуниха и Усть-Илимск – Хребтовая членам комиссии намозолили глаза завалы из деревьев и кустарников, оставшихся после очистки полосы отвода. Далеко не в восторге они были от многочисленных «пьяных» опор контактной сети и уж совсем вопиющую небрежность увидели на подстанции, подающей электрический ток железнодорожным предприятиям и потребителям посёлка Забитуй. В помещениях с нарушениями техники безопасности хранились горюче-смазочные материалы, а эстетика производства отражалась в «живописных» стенах, замызганном полу и допотопной мебели.

 

В границах региона немало профессионалов. На этой подстанции они тоже есть. Но компетенция – это ещё не гарантия добросовестности. Об этом красноречиво говорят около 6000 замечаний, которые были зафиксированы при обследовании объектов хозяйства пути. Здесь просматриваются системные недостатки, они свидетельствуют о том, что предприятия осуществляют недостаточный контроль за состоянием пути, прежде всего на участках с просроченными ремонтами. Допускаются ошибки в планировании работ, несвоевременно устраняются неотложные неисправности, приводящие к ограничениям скорости и закрытиям движения. На неудовлетворительном уровне проводят закрепление бесстыкового пути.

Эти огрехи особенно чётко проявились в зоне ответственности Тулунской и Зиминской дистанций пути. На перегоне Делюр – Зима работники ПЧ-4 не удосуживаются даже своевременно протягивать болты скреплений. Сделав остановку на 4946-м км (пикет 1–2), комиссия вынужденно ограничила скорость движения поездов до 15 километров в час, потребовав немедленного устранения замечаний. И уже через два часа путь был приведён в соответствие с технологическими требованиями, а поезда пошли на установленной скорости.

 

Та же самая история повторилась на перегоне Тулюшка – Шуба, где участок второго пути, получивший оценку «хорошо» в ходе последнего осеннего осмотра, в этот раз получил «неуд» из-за ослабленности болтов скрепления рельсов. Такой же оценки удостоилась работа путейцев, обслуживающих 549 км северного хода от Тайшета до Лены. Совсем рядом от восточного портала Коршуновского тоннеля шпальные ящики были полупусты, на значительном участке обнаружились недобитые костыли, не протянутые клеммные закладные болты, ослабленные скрепления крестовин. Осенью прошлого года эти особенности содержания пути тоже присутствовали. И теперь снова возник резонный вопрос: а куда смотрят дорожный мастер и обходчик?

 

Начальнику дирекции инфраструктуры А. Скачкову дело было до всегоНа станции Алзамай при посещении контрольного пункта ВЧДЭ-13 комиссия обнаружила обрывок провода с оголёнными контактами, а во внутреннем помещении – пустую стеклянную тару из-под спиртных напитков.

Конечно, таких «непричёсанных» очагов антиэстетики не так уж и много. Просто они портят ту общую картину, которая воссоздаётся руками добросовестных исполнителей: сейчас на многих станционных объектах полным ходом идёт ремонт служебных помещений.

Строители появились на посту ЭЦ ст. Азей. Как на рекламных проспектах выглядит расположенный здесь технический класс и несколько кабинетов, а комната приёма пищи может смело претендовать на звание лучшей на всей ВСЖД. Совсем по-современному теперь становится в помещениях поста ЭЦ ст. Худоеланская, вокзала на ст. Кежемская и на десятках других объектов.

При разборе итогов комиссионного осмотра начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк подчеркнул, что регион подготовил свою инфраструктуру лучше, чем в минувшем году. Но не стоит обольщаться. По многим позициям в подготовке к летнему перевозочному процессу он уступает Улан-Удэнскому региону.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31