01 ноября 2020 00:54

01 ноября 2020 00:54

По фамильной мерке

Битва с фашизмом была делом не только всенародным, но и… семейным.
«Вклад железнодорожных династий ВСЖД в Победу» – такова была тема моего доклада на городских чтениях, посвящённых 350-летию Иркутска.

Битва с фашизмом была делом не только всенародным, но и… семейным.

«Вклад железнодорожных династий ВСЖД в Победу» – такова была тема моего доклада на городских чтениях, посвящённых 350-летию Иркутска.

Конечно, стремление принести максимальную пользу фронту было тогда характерно для всех, независимо от того, унаследовал человек профессию родителей или нет. Вот и в ремонтном депо станции Иркутск-Сортировочный часть работников переключилась на выполнение военных заказов. Девушки осваивали специальность машинистов и шли во фронтовые бригады. Парни уходили добровольцами на фронт, наперёд зная, что многие из них не вернутся.

Однако патриотизм объясняется вовсе не тем, что бойцам было неведомо чувство страха. Нет, никто не хотел умирать в самом начале жизни. Но никто не хотел и выглядеть трусом в глазах родителей, брата, жены… Вот почему битва с фашизмом была для многих железнодорожных династий делом ещё и семейным.

 

Хорошим примером выполнения сыновнего долга перед Родиной и перед родителями является династия Симакиных. Первым в роду на железную дорогу пришёл Дмитрий Ильич. На Байкал из Тамбовской губернии он приехал в возрасте 23 лет. Устроился в 1919-м путевым рабочим, потом стал бригадиром. За 45 лет работы на дороге удостоился ордена Ленина и знака «Почётный железнодорожник». А главное, что четыре сына Симакова сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Илья и Жорж погибли в боях, а Иван и Валентин вернулись. Ивана наградили орденом Красной Звезды, орденом Славы III степени. Почти такой же был наградной счёт у Валентина, но к ордену Красной Звезды надо добавить два ордена Славы и шесть медалей.

Ещё двум сыновьям, Марату и Георгию, воевать на фронте не пришлось. Но все оставшиеся в живых братья в профессии пошли по стопам отца. Валентин вернулся на станцию Переёмная в Бурятии, а Иван поступил в службу движения ВСЖД и до самой пенсии проработал дежурным по Иркутскому отделению. Георгий с 1946 года и до завершения трудовой деятельности трудился в локомотивном депо станции Слюдянка. Марат в 1952-м окончил иркутскую школу военных техников железнодорожного транспорта и уехал на станцию Мысовая, где вырос от техника околотка до начальника дистанции пути.

 

Не меньшим уважением пользуются на дороге Шишкины, Затеевы, Бушковы... Династии, представители которых проявили себя и в труде, и в бою, исчисляются десятками. Потому и были железнодорожники на особом счету на войне, что вместе с навыками усваивали отцовы понятия о чести.

Клавдия Пороховая,работник ТЧР-15
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30