26 октября 2020 01:33

26 октября 2020 01:33

Статус обязывает

Улан-Удэнский регион по результатам весеннего комиссионного осмотра под председательством начальника ВСЖД получил в целом удовлетворительную оценку.
По сложившейся традиции «столичный» регион (включающий в себя помимо упразднённого Улан-Удэнского отделения ещё и значительную часть прежнего Иркутского) первым на магистрали держал столь ответственный экзамен.

Улан-Удэнский регион по результатам весеннего комиссионного осмотра под председательством начальника ВСЖД получил в целом удовлетворительную оценку.

По сложившейся традиции «столичный» регион (включающий в себя помимо упразднённого Улан-Удэнского отделения ещё и значительную часть прежнего Иркутского) первым на магистрали держал столь ответственный экзамен.

За последние годы в подразделениях Улан-Удэнского региона произошли масштабные перемены. Это и коренная реконструкция действующих предприятий, и комплексное обновление объектов инфраструктуры, и дальнейшее развитие социальной сферы. Однако, как неоднократно подчёркивал в ходе осмотра Анатолий Краснощёк, сами по себе многомиллионные инвестиции не принесут желаемых результатов. Начальник дороги при этом подчёркивал, что часть хозяйственных руководителей на местах так и не перестроились для работы в новых условиях, не наладили необходимые горизонтальные связи со своими ближайшими коллегами по железнодорожному узлу, не научились работать в условиях безотделенческой структуры управления.

 

В какой-то мере показательным в этом смысле оказался осмотр самого восточного участка региона – от Петровского Завода до Улан-Удэ. Немало замечаний было по состоянию производственных объектов, находящихся в зоне обслуживания Горхонской дистанции пути. Было воздано по заслугам и местным энергетикам. На станции Тальцы 8 апреля из-за непрофессиональных действий специалистов Улан-Удэнской дистанции электроснабжения произошло падение провода линии автоблокировки на контактный провод. В результате произошёл сбой в работе устройств СЦБ на перегонах Тальцы – Онохой и Онохой – Заиграево. Соответственно были задержаны десятки грузовых и нескольких пассажирских поездов. И это на приграничном с Забакальской магистралью участке...

Если кто-то из наших читателей давненько не был на станции Наушки, то он будет приятно удивлён, обнаружив на южном форпосте ВСЖД множество перемен. Это и радующий взгляд вокзал, и новое технологическое жильё. Примета дня нынешнего – коренная реконструкция, а по сути строительство многофункционального производственного комплекса, предназначенного для наушкинских и улан-удэнских локомотивщиков. Во время осмотра начальник дороги провёл планёрные совещания с локомотивными бригадами (с приглашением руководителей и специалистов смежных хозяйств) в Наушках, Слюдянке и Улан-Удэ. Особенно насыщенной и запоминающейся получилась встреча в столице Бурятии.

 

Актовый зал эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ рассчитан на 340 посадочных мест. Утром 13 апреля он был заполнен до отказа едва ли не за 30 минут до встречи с членами осмотровой комиссии. В зале немало знакомых лиц, героев моих предыдущих журналистских материалов. Один из них – начальник восстановительного поезда на станции Улан-Удэ Виктор Колесников.

– Такие встречи очень полезны, поскольку носят характер диалога, – считает Виктор Тимофеевич, – Именно там можно не только получить самую разностороннюю разъяснительную информацию от первых руководителей дороги, но и задать им любой вопрос, обозначить ту или иную проблему. Поэтому железнодорожники нашего узла всегда активно посещают такого рода мероприятия.

Впрочем, пускать, что называется, на самотёк проведение таких встреч, как показывает практика, явно не стоит. В сюжете полноценного планёрного совещания важное место бесспорно отводится выступлениям с мест.

 

Обычно такие выступления носят продуманный, взвешенный, а отнюдь не импульсивный характер, готовятся заранее. И потому, как правило, имеют значимый интерес. Не случайно на совещании 13 апреля начальник дороги напомнил собравшимся о выступлении на одном из предыдущих совещаний машиниста-инструктора Вадима Лукьянова. Тогда локомотивщик поставил вопрос о неудовлетворительном пропуске пассажирских поездов.

Особое внимание уделялось осмотру искусственных сооружений – Есть ли положительные изменения? – спросил Анатолий Краснощёк у Вадима Лукьянова.

– Есть, но не в той степени, на которую мы вправе были рассчитывать...

Такой ответ не мог удовлетворить. Поэтому стали разбираться, что же мешает неукоснительно соблюдать график пассажирского движения, наметили корректирующие меры.

Деловой настрой совещания поддержали коллеги Вадима Лукьянова.

Так, машинист-инструктор Александр Непомнящий остановился на недостатках использования улан-удэнских бригад на полигоне Забайкальской железной дороги.

А машинист тепловоза Александр Михайлицин обосновал необходимость повышения скорости движения поездов на одном из перегонов участка Улан-Удэ – Наушки.

 

После перепрофилирования ремонтного локомотивного депо Улан-Удэ на оздоровление тепловозов электровозы-толкачи, дислоцированные на станции Горхон, стали отправляться для ремонта в ТЧР Иркутск. По мнению машиниста-инструктора Владимира Жиделёва, более оптимальный вариант – организация ремонта электровозов-толкачей на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе. Присутствовавший на совещании директор ЛВРЗ Виктор Боярчуков обещал рассмотреть предложенный вариант.

Словом, выступления улан-удэнских локомотивщиков носили, без всякого преувеличения, конструктивный характер.

– А почему такие полезные предложения не становятся ориентиром для всех бригад вашего депо? – закономерно задал вопрос начальник дороги. – Ведь не секрет, что многие замечания машинистов носят формальный характер. Дескать, начальству надо – мы написали такое-то количество замечаний. В свою очередь причастные службы тоже отписались, как положено...

В этой связи Анатолий Краснощёк обязал специалистов аппарата РБ пересмотреть действующую систему подачи замечаний машинистов, сделав упор не на количественную, а на качественную сторону работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

 

Начальник дороги подчеркнул, что с 1 октября 2011 года дорожная дирекция тяги переходит в прямое подчинение Центральной дирекции тяги. Задача руководства и профсоюзного актива депо – вести в коллективе соответствующую разъяснительную работу.

Далее Анатолий Краснощёк развил тему реформирования ВСЖД, отметив, в частности, что с середины текущего года свою полномасштабную хозяйственную деятельность начнёт дирекция инфраструктуры. При этом руководитель магистрали подчеркнул, что такого рода новации не должны отразиться на главном, а именно – на слаженных действиях всех участников перевозочного процесса, независимо от их вертикальной подчинённости.

Именно такого рода слаженность крайне важна и для успешного решения комплексных задач весеннего комиссионного осмотра. Можно говорить о положительных наработках железнодорожников Улан-Удэнского региона. В частности, в целом к осмотру удовлетворительно подготовлен путевой комплекс. С начала текущего года средняя оценка состояния пути по региону составляет 25 баллов, что отвечает задаче, поставленной начальником дороги. Хорошо, что удалось навести порядок в кладовых по хранению путевого инструмента.

 

– Однако едва ли не все наши наработки смазали неподготовленные к работе и закрытые осмотровой комиссией перегоны Улан-Удэ – Дивизионная и Кедровая – Выдрино, – был вынужден признать на итоговом разборе в Слюдянке заместитель начальника дороги Николай Алексеев.

Соответственно, со знаком минус была оценена подготовка Улан-Удэнской и Мысовской дистанций пути. А вот работа Гусиноозёрской ПЧ (начальник Андрей Боровой), напротив, получила высокую оценку. Старожилы ВСЖД помнят, сколь много критических копий посылалось в адрес ПЧ-14 по части текущего содержания пути в 80-е и 90-е годы прошлого века. Тем приятнее осознавать, что сейчас стальная колея южного хода ВСЖД находится в хорошем состоянии.

Неудовлетворительную оценку получили на итоговом разборе в Слюдянке эсцебисты Улан-Удэнского региона. Приятным исключением стала станция Кая, где подготовка устройств автоматики и автоблокировки признана образцовой.

 

– Нынешний осмотр начался раньше обычного, нам попросту не хватило двух недель для полноценной подготовки, – посетовал на заключительном разборе заместитель начальника дороги по Улан-Удэнскому региону Николай Скосырский.

Что ж, потенциальные возможности региона немалые. И доказать это можно будет совсем скоро – при ближайшем контрольном осмотре наиболее проблемных участков. Времени для работы над ошибками отпущено не так и много. Надо успеть: статус «столичного» региона обязывает.

Борис Ступин. фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31