25 октября 2020 19:25

25 октября 2020 19:25

Почётный путеец

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин вручил высшую награду отрасли старшему дорожному мастеру Улан-Удэнской ПЧ Александру Губенкову.
Это памятное для Александра Губенкова событие было приурочено к торжествам по случаю открытия вокзала на ст. Заудинский. Президент компании принимал в них участие в марте.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин вручил высшую награду отрасли старшему дорожному мастеру Улан-Удэнской ПЧ Александру Губенкову.

Это памятное для Александра Губенкова событие было приурочено к торжествам по случаю открытия вокзала на ст. Заудинский. Президент компании принимал в них участие в марте.

Тогда он и вручил знак «Почётный железнодорожник», и поздравил Александра Сергеевича принародно: в присутствии Президента Республики Бурятия Вячеслава Наговицына, представителей республиканского правительства, депутатов Народного Хурала, а также работников всех железнодорожных предприятий Улан-Удэнского региона магистрали.

Участок ответственности у старшего мастера Губенкова как раз и захватывает станцию Заудинский. А ещё Тальцы и Медведчиково, а также главный ход, подъездные пути промпредприятий и воинских частей, которых здесь дислоцировано довольно много.

 

Как устроился на работу в 1978 году в дистанцию, так и продолжает здесь трудиться. Сначала водителем, потом, после окончания Читинского техникума, монтёром пути, мастером, старшим мастером. Дом, в котором он проживает с супругой, стоит возле станции Тальцы вблизи железнодорожного полотна, и мастер шутливо замечает:

– Вышел за дверь, открыл калитку и – уже на работе!

На четырёх путейских околотках под началом Губенкова трудятся 70 человек. Задача старшего мастера – организовать их работу и по отдельным участкам, и, когда требуется, в комплексе. По словам Губенкова, коллективу присущи готовность к взаимопомощи, ответственное отношение к делу. Уже несколько лет, с 2003 года, по качественным показателям участок по рейтингу стабильно не выходит из десятка лучших родственных коллективов по дороге. Сегодняшний показатель: при плановых 30 баллах путейцы содержат путь на 28 баллов.

 

Начальник дистанции Анатолий Алексеев, оценивая их труд, поясняет просто:

– Для меня главное в работе – обеспечить безопасность. И с Губенковым в этом вопросе проблем не возникает. Когда даёшь задание, он его выполняет. В любое время – и днём и ночью, в субботу или воскресенье – он и его коллектив готовы к срочному вызову. Андрей Сергеевич всегда оперативно отреагирует, никогда не откажет. И свои обязанности он выполняет хорошо.

Добиваться положительных результатов улан- удэнцам непросто. Нечётный путь (на деревянной основе) просрочен капремонтом, его планируют здесь проводить в следующем году. А чётный, уложенный на бетонных шпалах, уже обеспечил перевозки 700 миллионов тонн грузов.

– Будем стремиться эксплуатировать без ремонта до миллиарда тонн, такая задача ставится, – говорит Губенков. По его мнению, пока на долю путейцев выпадает много ручного труда, машинизированные комплексы используются в недостаточной степени, да и качество их работы оставляет желать лучшего.

 

О своей работе Александр Сергеевич рассказывает очень серьёзно – обеспечение безопасности для него тема очень близкая. Вспоминает, как в середине 90-х стал свидетелем и участником ликвидации последствий крушения состава в Тальцах, он тогда только-только вступил в должность мастера.

– Такие аварии быстро воспитывают, а заваленные вагоны всю жизнь перед глазами, – вспоминает он.

В родове у Александра много железнодорожников: и родители его, и дяди, и тёти, и брат, и жена – все трудились на магистрали. Сам Губенков – человек активной жизненной позиции: несколько лет был членом президиума дорпрофсожа, стал участником двух съездов профсоюзов, на одном из которых председатель Роспрофжела Николай Никифоров вручил ему именные часы. Как говорится, по труду и честь.

Владимир Кузьмищев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31