24 октября 2020 21:36

24 октября 2020 21:36

Союз рубля и колеса

Трёхуровневая система премирования принесла локомотивщикам дороги первые плюсы.
При разработке новых положений премиальные фонды предприятий Восточно-Сибрского полигона не изменялись и не снижались.

Всё начинается с колесаТрёхуровневая система премирования принесла локомотивщикам дороги первые плюсы.

При разработке новых положений премиальные фонды предприятий Восточно-Сибрского полигона не изменялись и не снижались.

Показательно, что в локомотивном эксплуатационном хозяйстве ВСЖД за последние два месяца сумма премиальных на одного работника возросла в среднем на 1618 рублей. Причём в целом среди предприятий дороги производительность труда за два последних месяца возросла на 8%, а в дирекции тяги – на 4,4%. То есть на дороге, как и повелось, незыблимо исполнялось железное правило: есть опережающий рост производительности труда – будет рост заработной платы.

Положение о премировании тех же локомотивных бригад, по словам инженера по нормированию труда Восточно-Сибирской дирекции тяги Елены Юрченко, с начала текущего года включает трёхуровневый подход. На первом условия, определяющие право работников эксплуатационного локомотивного хозяйства на начисление премии, отражают степень обеспечения безопасности движения поездов и соблюдения условий охраны труда.

 

– Если в отчётном периоде происходит один из случаев по вине работника (крушение и авария подвижного состава, тяжёлые несчастные случаи на производстве), то права на получение премии у локомотивщика нет, – подчёркивает Елена Юрченко.

Второй уровень для локомотивных бригад – две доли в общем размере премиальных, характеризующие результативность производственно-хозяйственной и экономической деятельности эксплуатационного локомотивного депо в целом. Условиями для их выплат являются превышение права расходов на перевозках за отчётный месяц не более 2%, выполнение планового задания по объёму перевозок (нарастающим итогом, млн ткм, брутто) – 2%.

Наконец, третий уровень состоит из восьми долей в общем размере премирования, характеризующих результативность индивидуальной трудовой деятельности работника. А показателями для локомотивных бригад, например, в грузовом движении, стали выполнение технической скорости, пробежной нормы, непревышение удельных норм расхода электроэнергии и дизельного топлива. Причём премирование локомотивных бригад за их выполнение производится в случае выполнения заданий по каждой поездке. Размер рублёвого вознаграждения суммируется ежесменно, а для строгого учёта выполнения показателей используется соответствующая информационная система. Потому каждый машинист или помощник машиниста может проследить накопление своей месячной премии за каждый трудовой день.

 

При расчёте денежного вознаграждения в первую очередь определяется право работника на премию. При невыполнении им или группой работников условий премирования, определённых в первом уровне, она не начисляется. При выполнении, полном или частичном, условий материального поощрения первого уровня рассматривается исполнение производственных показателей второго и третьего. Премия рассчитывается за выполнение каждого показателя в отдельности. При его неисполнении соответствующая величина премии не начисляется.

– Результаты от действия новой системы конечно есть, но понадобится ещё какой-то временной отрезок, чтобы наши локомотивщики в полной мере её оценили, – считает главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Игорь Мацыбаров. – В прошлом году мы получали ежемесячную премию, скажем так, эпизодически. А вот в январе она достигла 20% от среднего по предприятию заработка, в прошлом месяце её размер составил 17%. Возросла на 4% за первый квартал текущего года и производительность труда на предприятии. Конечно, работники локомотивных бригад ещё не до конца отдают себе отчёт в значимости перемен по оплате труда. Хотя мы оформили соответствующую настенную информацию и стенды. Нормировщик побывал в наших оборотных депо Усть-Илимск и Коршуниха-Ангарская, чтобы объяснить работникам суть трёхуровневой системы. Работники локомотивных бригад теперь меньше задают вопросов, связанных с новой системой.

 

Первые результаты внедрения системы в дирекции тяги показали, что снижения расчётного и выплаченного процента премии в целом по хозяйству за первый квартал не допущено. Мало того, премиальные за первые три месяца года возросли у локомотивщиков к соответствующему периоду прошлого года на 2%. Есть все основания полагать, что корпоративная система премирования стала гибкой и позволяет вносить изменения для повышения материальной заинтересованности каждого работника даже на дорожном производственном уровне. К примеру, с 1 апреля локомотивными бригадами эксплуатационного депо дополнен один показатель третьего уровня «Непревышение удельных норм расхода электроэнергии и дизельного топлива».

Для решения всех проблем по мотивации труда на каждом предприятии созданы комисси по премированию. Они формируются из руководителей и специалистов производственного и финансово-экономического направлений. В их состав включены работники управления персоналом и представители первичных профсоюзных организаций. Если у работников возникают проблемы по премированию, то комиссии коллегиально их рассматривают и выносят решения.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31