21 октября 2020 10:41

21 октября 2020 10:41

Форум поиска и решений

В нём приняли участие более сотни председателей советов молодых специалистов предприятий ВСЖД и расположенных в регионе её деятельности дирекций и дочерних обществ ОАО «РЖД».
Молодёжные лидеры впервые собрались вместе, чтобы разработать эффективную систему управления советами молодых специалистов предприятий региона Восточно-Сибирской железной дороги, выбрать новый актив и обсудить проект программы «Молодёжь ВСЖД» на 2011–2015 гг. На два дня детская железная дорога в Иркутске превратилась в молодёжную.

В нём приняли участие более сотни председателей советов молодых специалистов предприятий ВСЖД и расположенных в регионе её деятельности дирекций и дочерних обществ ОАО «РЖД».

 

Молодёжные лидеры впервые собрались вместе, чтобы разработать эффективную систему управления советами молодых специалистов предприятий региона Восточно-Сибирской железной дороги, выбрать новый актив и обсудить проект программы «Молодёжь ВСЖД» на 2011–2015 гг. На два дня детская железная дорога в Иркутске превратилась в молодёжную.

Разработать наиболее эффективную систему управления, которая бы позволила координировать деятельность всех советов молодых специалистов, действующих в трудовых коллективах в регионе Восточно-Сибирской магистрали, для участников форума оказалось делом чести. Поэтому работа молодёжных лидеров, разбитых на команды, напоминала интеллектуальные бои – настолько эмоционально и аргументированно многие из юношей и девушек отстаивали своё видение будущей системы.

 

В мае этого года восточносибирцы намерены представить создаваемую систему президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, в планах которого посетить город Иркутск, чтобы провести деловую встречу с губернатором Иркутской области Дмитрием Мезенцевым и принять участие в слёте молодёжи ВСЖД.

Три последних года молодые железнодорожники представляют на дорожном слёте свои идеи, направленные на улучшение производства, чтобы добиться права на участие в сетевом конкурсе инновационных проектов «Новое звено».

 

На протяжении нескольких последних лет восточносибирцы стабильно занимают призовые места на этом конкурсе. Например, в 2009 году железнодорожники завершили участие в «Новом звене» полным триумфом, завоевав сразу несколько лауреатских мест, в том числе и победное, за инновационные решения в локомотивном комплексе. В 2010-м стали победителями в спецноминации «От президента ОАО «РЖД» по кадровой теме.

Чтобы достойно подготовиться к встрече президента компании, молодым активистам во главе с избранным на форуме председателем совета молодых специалистов ВСЖД инженером Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению Виталием Гордиенко (на фото в центре со своими замами – электромехаником Максимом Чуевым и ведущим инженером Виктором Мартыновским из Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ, членами совета – дизайнером ДЦНТИ Анастасией Плетюх и инженером дирекции по ремонту пути Екатериной Семенович) необходимо сделать многое.

Задача дня – создать новую структуру управления советами молодых специалистов ВСЖДОбщественникам предстоит приступить к апробации системы управления и провести большую разъяснительную работу среди молодёжи о том, насколько важно грамотно подготовить свои инновационные проекты к дорожному слёту.

 

О том, что молодёжных лидеров всех рангов, от председателей советов молодых специалистов предприятий до дорожного, и в ближайщие годы ждёт много работы, говорил и.о. заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Алексей Боровиков, приводя статистику роста армии молодых железнодорожников:

– Поставлена задача, чтобы в трудовых коллективах ВСЖД было не менее 25% работников в возрасте до 30 лет. А у нас уже сегодня трудится 31% молодёжи.

Для того чтобы узнать, какая на магистрали работает молодёжь, её взгляды на те или иные проблемы, достаточно было побывать на занятиях по командообразованию, которые проводили иркутские тьютеры.

– Если бы вы нашли на улице миллион рублей, как бы им распорядились? – вёл диалог в своей группе один из тьютеров.

– Половину потратил бы на повышение личного благосостояния, – говорил электромеханик Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ Максим Чуев. – А вторую половину передал бы в совет молодых специалистов ВСЖД, на реализацию молодёжной политики. Пока вопрос её финансирования решается туго.

 

У каждого своя точка зрения– Если бы вам предстояло встречать топ-менеджера железнодорожного профиля, какое самое интересное место в вашем городе предложили бы посетить гостю?

– Пригласил бы на наш завод и повёл по рядовым цехам, – отвечал мастер участка производства, председатель молодёжного объединения Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Юрий Марченко. – Топ-менеджерам показывают инновационные места завода. Но их очень мало. Ведь инновации ещё не тронули большую часть производства.

– Какое мероприятие, которого никогда не было на ВСЖД, так сказать, своей мечты, вы бы взялись организовать?

– Рок-концерт с участием легенды хард-рока немецкой группы «SCORPIONS», – делилась мечтой инженер-эколог Восточно-Сибирской дирекции железнодорожных вокзалов Екатерина Волохова.

Работа по командообразованию прошла на отлично, констатировали тьютеры. Вооружённые задачей создать эффективную систему управления советами молодых специалистов в условиях реформирования железнодорожного транспорта, участники команд сразу принялись за дело. Молодые приводили один за другим аргументы в пользу той или иной идеи. И довольно эмоционально – настолько важно оказалось для многих быть услышанным.

 

Предложение электромеханика Нижнеудинской дистанции СЦБ Алексея Фатина подключать работников линейных предприятий к общественной деятельности того регионального совета, который ближе географически, сразу было принято одной из команд за основу.

После официальной защиты своего видения системы управления Алексей Фатин рассказывал корреспонденту ☺«ВСП», что идею ему подсказали… рабочие будни предприятия.

Спорный вопрос– Точнее, ситуация молодых специалистов дистанции на станции Тулун. Ребятам тяжело: трудно проходит адаптация, большие производственные нагрузки. И при таком положении дел общественная жизнь стала бы спасением. Но как объединить людей с линии, учитывая наши расстояния? А желание заниматься общественной работой есть. Молодёжь предлагает правильные идеи. Например, организовать информационный поток для школьников, для того чтобы они знали: железная дорога – это островок социального благополучия, обитателями которого они станут, если выберут железнодорожную профессию.

Гость форума председатель узлового совета молодёжи станции Шилка Забайкальской железной дороги Владимир Зеленя, который приехал в Иркутск, чтобы поделиться опытом создания узловых советов, говорил:

– У вас действительно есть чему поучиться. Хотя бы той активности, с которой участвуете в конкурсе «Новое звено».

 

Второй день форума уже проходил под председательством энергетика Виталия Гордиенко – его выбрали на должность главы совета молодых специалистов магистрали большинством голосов. Должности его замов кроме эсцебистов Максима Чуева и Виктора Мартыновского также заняли электроник Иркутского ИВЦ Алексей Макухин и специалист по управлению персоналом дирекции социальной сферы Ирина Гизатулина. Замом по Северобайкальскому региону стал эсцебист Иван Туманов, Улан-Удэнскому – движенец Валентина Грибанова, Тайшетскому – движенец Александр Гапоник. Последний заменит мастера ремонтного локомотивного депо Зиминское Станислава Брисача, который взял самоотвод от должности зама в связи с избранием на пост главы молодёжного правительства города Зимы.

Экс-председатель совета молодых специалистов ВСЖД Денис Кузнечихин, недавно возглавивший дорожный центр оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики, теперь будет выполнять кураторские функции.

Лейла Мустафаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31