19 октября 2020 18:46

19 октября 2020 18:46

Энергетика – это судьба

Он не искал лёгких жизненных дорог и потому верен своему выбору.
Февраль нынешнего года стал по-особому значимым для заместителя начальника Нижнеудинской дистанции электроснабжения Анатолия Гайсёнка. Указом президента страны Дмитрия Медведева от 2 февраля ему присвоено почётное звание «Заслуженный энергетик России».

Он не искал лёгких жизненных дорог и потому верен своему выбору.

Февраль нынешнего года стал по-особому значимым для заместителя начальника Нижнеудинской дистанции электроснабжения Анатолия Гайсёнка. Указом президента страны Дмитрия Медведева от 2 февраля ему присвоено почётное звание «Заслуженный энергетик России».

– Об этой государственной награде мужа я узнала, пожалуй, одной из первых не только в нашем родном Нижнеудинске, но и на всей дороге, – вспоминает Лариса Кузьминична. – День был будничный. Как обычно, занималась своими домашними делами, я ведь уже несколько лет на пенсии. Где-то ближе к полудню раздался звонок в дверь. Открываю – почтальон вручает правительственную телеграмму. Вот те раз, думаю. Это кому ж такая честь? Вчитываюсь в текст телеграммы, подписанной министром транспорта России, и глазам не верю: моему Анатолию Григорьевичу...

 

Первая мысль была – тут же позвонить на работу мужу, сообщить о телеграмме. Однако вспомнила, что в среду – день безопасности и, как и все руководители ЭЧ, он находится с плановой проверкой на линии. Так что о своём награждении Анатолий Григорьевич узнал только вечером. И первой его, конечно же, поздравила жена.

– Знаете, если откровенно, то я очень многим обязан своей Ларисе Кузьминичне, – признаётся Гайсёнок. – С ней я знаком со школьной скамьи – учились в одном классе. Правда, затем наши жизненные пути на какое-то время разошлись.

Анатолий стал студентом электротехнического факультета Иркутского политехнического института. Лариса осталась в Нижнеудинске, поступила в местное медицинское училище.

– Помните замечательные строки из популярной в 70-е годы прошлого века песни: «Мы жили по соседству, встречались просто так, любовь проснулась в сердце я сам не знаю как...»? Это точно про нас с Ларочкой, – задорно улыбаясь, продолжает Анатолий Григорьевич. – В общем, была у нас весёлая студенческая свадьба!

 

Анатолий Гайсёнок – потомственный железнодорожник. Его дед ещё в довоенные годы трудился стрелочником на станции Курят, а отец, Григорий Павлович Гайсёнок, 33 года отработал машинистом в Нижнеудинском локомотивном депо. О таких как Григорий Павлович справедливо говорят: гордость Восточно-Сибирской дороги. Гайсёнок-старший – участник Великой Отечественной войны, за свои боевые заслуги награждён орденом Красной Звезды. Григорий Павлович Гайсёнок достиг больших профессиональных высот – заслужил права управления паровозом, тепловозом и электровозом.

Понятно, что Григорий Павлович был для Анатолия авторитетом самой первой величины. Где-то в классе пятом Толя пристрастился к радиотехнике и в дальнейшем явно тяготел к точным наукам.

 

– В 70-е годы профессия энергетика была одной из престижнейших в Иркутской области, – делает невольный исторический экскурс Анатолий Гайсёнок. – И потому отцовский совет был такой: осваивай энергетику, с этой профессией в жизни не пропадёшь.

Читатель может спросить: « А почему сын знатного машиниста пошёл учиться в политехнический институт, а не в железнодорожный вуз?». Всё просто, в 1971 году (год окончания Гайсёнком средней школы) в Восточной Сибири ещё не было достаточной учебной базы для очной подготовки инженеров-железнодорожников.

Впрочем, Гайсёнок-старший интуитивно чувствовал, что Анатолий рано или поздно продолжит их железнодорожную династию:

– Смотри, Толя, как преобразилось наше депо после освоения электровозной тяги, какие теперь созданы условия работы для локомотивных бригад. Это тебе не паровоз с его ездой «на угольной лопате»...

 

Тяга по сути стала ключевым понятием в жизни для отца и особенно для сына. Машинист Гайсёнок благодаря ей водил поезда. А энергетик Гайсёнок последние 22 года – главный куратор восьми тяговых подстанций на 250-километровом участке Транссиба (от Нижнеудинска до Зимы). Вот и получается, что электрическая тяга стала началом всех начал знатной семьи нижнеудинских железнодорожников.

Борис Ступин (фото атовра)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31