22 октября 2020 20:41

22 октября 2020 20:41

Бамовские тяжеловесы

По северному широтному ходу в порядке эксперимента организовано движение поездов-шеститысячников.
На днях всё внимание работников Северобайкальского региона ВСЖД было приковано к новому интересному проекту: с 20 марта по 2 апреля по БАМу прошли три экспериментальных грузовых поезда-тяжеловеса (до 6 тысяч тонн) по участкам Тайшет – Таксимо и Таксимо – Совгавань.

До встречи!По северному широтному ходу в порядке эксперимента организовано движение поездов-шеститысячников.

На днях всё внимание работников Северобайкальского региона ВСЖД было приковано к новому интересному проекту: с 20 марта по 2 апреля по БАМу прошли три экспериментальных грузовых поезда-тяжеловеса (до 6 тысяч тонн) по участкам Тайшет – Таксимо и Таксимо – Совгавань.

В минувшую субботу в Северобайкальск прибыл могучий трёхсекционный электровоз «Ермак» №166 – он привёл очередной эшелон-шеститысячник с углём (сзади толкачом шёл такой же «Ермак» – №171).

– Доехали нормально, без замечаний, – улыбаются машинист Игорь Мельников и его помощник Андрей Таюрский.

А прибывший с ними машинист-инструктор по автотормозам ТЧЭ-12 Александр Тураносов отмечает «особинку» головного и хвостового локомотивов: потележечную регулировку противобуксовочной защиты ходовой части электровозов. За счёт неё поезд идёт более плавно, особенно на тяжёлых горно-перевальных участках. Добавим, что по прибытии в Таксимо, где кончается электротяга, составы-тяжеловесы ведут дальше, до Совгавани, мощные новые тепловозы 2ТЭ25А «Витязь».

 

Тяжеловес в путиБесспорно, организация пропуска тяжеловесных поездов по северному широтному ходу – это веление времени. Этот эксперимент стал и своего рода экзаменом для работников Северобайкальского региона – проверкой эффективности их повседневной работы по повышению надёжности технических средств. Пока они пропускают поезда-тяжеловесы без особых сбоев и замечаний…

Но это, как говорится, не повод для самоуспокоения: имеющийся опыт расследования повреждений по региону как в части сбоев АЛСН из-за асимметрии тягового тока, превышающей при пропуске тяжеловесов нормативные требования, так и неисправностей рельсовых цепей вкупе с просадками напряжения, заставляет всех причастных работников быть начеку. По мнению специалистов-энергетиков, необходимо поэтапное строительство новой ЛЭП-500 до станции Хани. Это позволило бы на 100% решить проблемы со сверхдлинными линиями электропередачи.

Рэм Чарский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31