20 октября 2020 06:40

20 октября 2020 06:40

Инструктор ставит «на крыло»

Машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад Иркутского эксплуатационного локомотивного депо Виталий Киселёв признан компанией ОАО «РЖД» лучшим по профессии.
Ежегодно депо пополняют до пятидесяти работников ведущей железнодорожной профессии – машиниста. После обучения в техшколе они проходят стажировку уже непосредственно на производстве. Помочь новичкам «стать на крыло», лучше адаптироваться на конкретном участке работы – главная задача машинистов-инструкторов депо.

Машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад Иркутского эксплуатационного локомотивного депо Виталий Киселёв признан компанией ОАО «РЖД» лучшим по профессии.

Ежегодно депо пополняют до пятидесяти работников ведущей железнодорожной профессии – машиниста. После обучения в техшколе они проходят стажировку уже непосредственно на производстве. Помочь новичкам «стать на крыло», лучше адаптироваться на конкретном участке работы – главная задача машинистов-инструкторов депо.

В классе технического обучения мы застали Виталия Киселёва в момент итогового собеседования с молодыми работниками перед самым их экзаменом: на снимке его подопечный Артём Бубнов готовится предстать перед комиссией под председательством начальника депо для утверждения в должности машиниста. Он уже прошёл обкатку в качестве помощника на перевальном участке Большой Луг – Слюдянка, получил начальные навыки в условиях работы с «толкачами» и теперь сам настраивается водить грузовые поезда.

 

– Колонны наши активно обновляются молодёжью, – говорит Виталий Владимирович, – но мы не торопимся ставить их на самостоятельную работу, иной раз увеличиваем период стажировки. Необходимо присмотреться к каждому человеку, убедиться в его подготовленности. Ведь участок действительно сложный: одно дело, когда поезд ведёт бригада только во главе состава, и другое – когда на этих крутых подъёмах и спусках работа выполняется в паре с замыкающим электровозом. Здесь надо отработать синхронные действия, чтобы не допустить разрыва состава или выдавливания вагонов.

Профессия локомотивщика-эксплуатационника полюбилась Виталию не вдруг: ранее, послее окончания института, по его признанию, он тяготел к ремонту. Но судьба распорядилась стать машинистом, и такая более динамичная работа пришлась ему по душе.

– Мы занимаемся обучением всех бригад, то есть все 1100 человек так или иначе охвачены этим процессом. За день стараюсь провести по пять-шесть индивидуальных занятий. Научить, например, как пользоваться приборами безопасности или помочь изучить расположение оборудования в кузове электровоза. Кроме практических вопросов занимаемся и теорией. Но у меня ещё и отдельная конкретная ответственность за профессиональную подготовку «своей» колонны, именно в грузовом движении.

 

По словам Виталия Киселёва, все машинисты-инструкторы стараются сработать в конечном итоге так, чтобы обеспечить подготовленными кадрами заданный объём перевозок. Если в депо не будет хватать машинистов, значит поезда встанут или у бригад возникнет большая переработка. Поэтому процесс обучения фактически идёт непрерывно. В настоящее время, к примеру, обозначился дефицит тепловозников, отсюда особый упор делается на обучение большего числа машинистов для маневровых работ на станциях.

Сообщение на странице отраслевой газеты о признании Виталия Киселёва лучшим по профессии на сети дорог за 2010 год стало для него приятной новостью:

– Это хороший моральный стимул для дальнейшей работы. Хорошо и то, что компания обеспечивает достойный социальный пакет работникам.

Воалимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31