22 октября 2020 04:14

22 октября 2020 04:14

Ноль отцепок и задержек

На отлично готовит вагоны смена Валерия Бондарева ПТО станции Зуй.
Пять раз в прошлом году занимал первое место во внутрицеховом соревновании ВЧДЭ-5 этот коллектив.

Смена Валерия Бондарева без работы не останетсяНа отлично готовит вагоны смена Валерия Бондарева ПТО станции Зуй.

Пять раз в прошлом году занимал первое место во внутрицеховом соревновании ВЧДЭ-5 этот коллектив.

Старший осмотрщик Валерий Бондарев почти ровесник этой нефте- наливной станции, по- строенной в 1983 году.

– Меня сюда брат Александр привёл сразу после демобилизации, – говорит руководитель смены. – Я до армии окончил одно из ангарских профтехучилищ, успел немного поработать в тресте «Востокхиммонтаж». Брат мне и сказал тогда:

– Железная дорога – верное дело. Она профессию на всю жизнь даёт.

 

Так оно и оказалось. Как пришёл я на нашу станцию Зуй в 1984 году, так до сего дня и работаю.

Зуй – станция на Восточно-Сибирской штучная. Именно отсюда уходят нефтеналивные грузы во все уголки страны и за рубеж. Это хорошо видно на примере смены Валерия Бондарева. Группа осмотрщиков числом одиннадцать человек обработала в 2008 году 34917 вагонов, в 2009-м – 35247, а в прошлом году – 35329. Причём рост производительности труда составил в 2010 году 35,27%. При этом бондаревцы не допустили задержек поездов и отцепок цистерн. Факт, можно сказать, уникальный.

– А мы как раз так не считаем, – не соглашается старший осмотрщик. – У нас в пункте технического обслуживания все смены работают ровно и профессионально. Сегодня мы вырвались в соревновании вперёд, а завтра нас обойдут другие.

 

Тем не менее это первая победа смены в отраслевом трудовом соперничестве, и, думается, не последняя. По мнению Валерия, сегодня тон в низовом коллективе задают осмотрщики Сергей Мошкин и Алексей Курилин, выявившие по итогам года наибольшее количество трещин в колёсных парах.

– Работники смены Валерия Бондарева являются активными наставниками молодых специалистов, – подчёркивает начальник ПТО Сергей Титов. – За период работы ими обучено практическим навыкам, передовым методам осмотра и ремонта вагонов 24 молодых работника, которые сегодня трудятся в нашем ПТО. Причём профессионалы Валерия Бондарева не почивают на лаврах, сами активно учатся передовым приёмам труда в дорожных центрах обучения.

 

Сегодня станция Зуй, в недалёком прошлом одна из самых мощных по грузопотоку на ВСЖД, переживает непростые времена. С пуском в начале года трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий Океан нефтеналив здесь резко пошёл на убыль. За три месяца этого года (к соответствующему периоду прошлого) он сократился на 60%.

– В благополучные времена на наших путях в глазах рябило от цистерн, – вздыхает Валерий Бондарев и кивает на станционные рельсы: – А сейчас сами видите, только пара-тройка составов стоит.

 

В коллективе у Бондарева в основном молодые люди. Средний возраст – 32 года. Осмотрщики дорожат своими рабочими местами. Последнего по времени человека здесь приняли на работу шесть лет назад. Но отнюдь «не за красивые глаза» коллектив эксплуатационного вагонного депо Суховская-Южная выдвинул в конце прошлого года смену Бондарева на соискание первого места в отраслевом соревновании. Вот и сегодня, когда деловая жизнь станции Зуй сбавила обороты, бондаревцы, как и все настоящие профессионалы, без дела не сидят. Их часто привлекают на осмотр подвижного состава на соседних с Зуем станциях.

Александр Филиппов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31