21 октября 2020 22:05

21 октября 2020 22:05

Дмитрий Куторкин: Клиенты нам доверяют

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД подвёл итоги работы в прошлом году. В целом они положительные: выполнены все основные показатели и достигнут рост к уровню 2009 года.
Перевозки грузов контейнерами – одно из перспективнейших направлений в деятельности железнодорожного транспорта. В том числе и в сфере сквозной доставки их из стран АТР для потребителей как в России, странах СНГ, так и в Западной Европе.

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД подвёл итоги работы в прошлом году. В целом они положительные: выполнены все основные показатели и достигнут рост к уровню 2009 года.

 

Перевозки грузов контейнерами – одно из перспективнейших направлений в деятельности железнодорожного транспорта. В том числе и в сфере сквозной доставки их из стран АТР для потребителей как в России, странах СНГ, так и в Западной Европе. Есть виды грузов, которые просто невозможно перевозить на открытых платформах или в полувагонах, – такие как цемент, продукты питания, пиломатериалы, целлюлозобумажная продукция и т.д. Насколько это влияет на показатели работы Восточно-Сибирского филиала ОАО «ТрансКонтейнер», мы попросили рассказать его директора Дмитрия Куторкина.

– Влияет, и в достаточно серьёзной степени. К слову, в посткризисном 2010 году объём переработки контейнеров только на терминале нашего филиала на станции Батарейная вырос на 17% по сравнению с 2009 годом. В том числе на 9% возросла погрузка крупнотоннажных контейнеров принадлежности самой компании «ТрансКонтейнер».

 

– Дмитрий Геннадьевич, это влияние конъюнктуры или использование каких-то внутренних резервов?

– Ну, знаете, на конъюнктуру надейся... В качестве примера хочу сослаться на опыт работы с предприятиями лесоперерабатывающего комплекса. В октябре прошлого года мы провели переговоры с представителями трёх крупнейших в нашем регионе компаний: ЗАО «Ката», ООО «Пик-2005» и ОАО «Усть-Илимский лесопильный деревообрабатывающий завод». Потенциальных клиентов привлекли наши гарантии повышения безопасности груза в пути следования и сохранения качества их продукции. Сегодня, в частности на конец марта, мы отправили 243 контейнера с пиломатериалами. В том числе и потребителям из Египта, Словакии и Японии.

 

– Японская составляющая – это особая тема для Транссиба. Уже давно ведутся разговоры о создании сквозного маршрута из Страны восходящего солнца через обе Кореи в сторону Западной Европы. Преимущества очевидны: поезд может пройти через всю Россию за 10–11 суток. Морской путь занимает полтора – два месяца. Как обстоят дела сегодня?

– Подвижки есть. Сегодня ВСЖД обеспечивает пропуск как отдельных контейнерных поездов, так и групп вагонов с маршрутной скоростью свыше 1000 километров в сутки. Я не могу говорить за всю сеть железных дорог, но у себя на дороге мы делаем всё, чтобы обеспечить эту скорость для таких поездов. В целом она сравнима со скоростью пассажирских поездов. Эти составы мы так и называем контейнерными поездами. Клиенты оценили этот вид перевозок. Во-первых, он позволяет заранее уведомлять о формировании составов, и клиенты могут заблаговременно подготовить и завезти груз. Во-вторых, как я уже сказал, это гарантирует скоростную доставку. И в-третьих, привлекает серьёзных заказчиков, работающих с крупными партиями грузов. В том числе и из Японии, раз уж мы о ней заговорили. Ведь, ко всему прочему, такие поезда следуют и с упрощённым таможенным оформлением.

Кстати, на прошлой неделе я встречался с представителями автомобильного концерна «Мицубиши», которые изучали возможности Транссиба, в том числе и на участке ВСЖД, по скоростной доставке комплектующих для своего филиала в Калуге. Возможности, похоже, их удовлетворили. Очень большой поток контейнеров мы получаем из Китая. К слову, и отправляем туда же немало. Так что перспективы на этом направлении есть.

 

– Дмитрий Геннадьевич, некоторую нервозность у партнёров вызывали опасения за сохранность грузов в пути следования. Не секрет, что было время, когда контейнеры просто разграбляли на перегонах и в местах остановок. Как дела обстоят сегодня?

– Что было, то было. Но сейчас это в принципе невозможно. Большие скорости движения, новые системы пломбирования контейнеров, стоянки поездов в строго охраняемых парках исключают такую возможность.

–Да, но есть перерывы в движении во время путейских «окон», когда многие составы ждут своей очереди на проход...

– Для контейнерных поездов график движения выстраивается как для пассажирских формирований, и такие простои попросту исключены.

 

– Что можно сказать о договорной работе? Есть ли у филиала своя надёжная и, скажем так, преданная клиентура?

– Частично я уже упоминал о договорах с предприятиями, входящими в лесоперерабатывающую группу «Илим Палп» в Братске и Усть-Илимске. Также заключены договоры на долгосрочную перспективу с алюминиевыми заводами компании «Русал» в Шелехове и Братске.

Это заслуга менеджеров самого ОАО «ТрансКонтейнер», поскольку головные офисы этих компаний находятся в Москве. Но и мы на уровне своего региона достаточно плотно работаем с крупными клиентами, такими как филиалы ЗАО «Юкос-Транссервис» и компании «Невская косметика», расположенными в Ангарске, и другими. В среднем мы заключаем в год до 500 договоров. И это не считая так называемых разовых отправителей.

Клиентов привлекает то, что у «ТрансКонтейнера» отработанные технологии погрузки-выгрузки, большой парк вагонов и контейнеров. В последние годы мы на 40% обновили 20-футовые контейнеры и большую часть 40-футовых. Постоянно обновляется и пополняется парк фитинговых платформ. Кстати, для оптимизации порожних пробегов мы изыскиваем возможности по использованию таких платформ для перевозки неконтейнерных грузов. И объём таких перевозок в прошлом году увеличился по сравнению с 2009-м в три с половиной раза.

 

– Дмитрий Геннадьевич, в моём понимании «ТрансКонтейнер» довольно закрытая компания в плане коммерческих откровений, но здесь просто напрашивается вопрос о доходности филиала...

– Действительно, есть цифры, о которых лучше не распространяться – действует коммерческая тайна. Но некоторые цифры открыты. Так, в 2010 году, по сравнению с 2009-м, доходы нашего филиала увеличились на 32%. В целях оптимизации расходов в прошлом году мы многое сделали для сокращения издержек – снизили на 6% расходы на топливо, на 5% – на электроэнергию и т.д. В результате превышения доходов над расходами получена прибыль, превышающая уровень 2009 года на 53%. Комплексная производительность труда в филиале возросла в 2010 году почти на 13%.

– Немного расскажите о структуре вашего филиала.

– Головной офис находится в Иркутске. Кроме этого, работают три агентства – в Братске, на станциях Батарейная и Тальцы. Всего у нас трудится 145 человек: приёмосдатчики, товарные кассиры, экспедиторы, грузчики и т.д. Все они обеспечивают сквозную доставку «от двери до двери», что так привлекает наших клиентов. Мы способны доставить груз с контейнерной площадки по любому адресу в любой населённый пункт. Сейчас планируем ввести так называемую электронную очередь для разведения потока машин, которые приезжают на терминалы. То есть клиент, не выходя из кабинета или квартиры, сможет узнать, когда ему приехать за своим грузом. Или со своим.

 

– Существует ли в вашей сфере конкуренция и как вы в ней выживаете?

– Конечно существует, но мы в ней живём, а не выживаем. Только у нас в регионе существует с десяток компаний, оказывающих услуги по контейнерным перевозкам. Но их возможности несоизмеримы с нашими. Поэтому с конкурентами мы не боремся, а стараемся сотрудничать. В частности, привлекаем для доставки грузов небольшие автомобильные компании и отдельных автоперевозчиков. Нашим клиентам безразлично, как мы добиваемся результата – главное, что он есть.

Справка

ОАО «ТрансКонтейнер» начало самостоятельную деятельность с 1 июля 2006 г. Эта же дата является и днём рождения филиала компании на ВСЖД. ОАО «ТрансКонтейнер» обладает 24 тыс. фитинговых платформ и 59 тыс. крупнотоннажных контейнеров. Компания и её филиалы обеспечивают организацию железнодорожных перевозок, доставку автотранспортом и терминальную обработку грузов, а также их таможенное оформление. Кроме этого, они оказывают экспедиторские и логистические услуги.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31