26 октября 2020 01:37

26 октября 2020 01:37

Дойти до всех и каждого

Создан координационный совет ветеранов Восточно-Сибирской.
О необходимости создания на дороге такого органа с включением в него представителей советов ветеранов дирекций вертикального подчинения и зависимых обществ рассказывает председатель координационного совета Александр Степанов.

Создан координационный совет ветеранов Восточно-Сибирской.

О необходимости создания на дороге такого органа с включением в него представителей советов ветеранов дирекций вертикального подчинения и зависимых обществ рассказывает председатель координационного совета Александр Степанов.

– Все без исключения советы ветеранов в границах ВСЖД тяготеют к более тесному взаимодействию при решении вопросов социального блока в составе единого центра управления. А формально новый совет обрёл право на жизнь в соответствии с положением об общероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда железнодорожного транспорта России.

Под новым названием существенно усиливается роль головной организации ветеранов ВСЖД как координирующего органа при проведении единой корпоративной политики по предоставлению льгот и гарантий неработающим пенсионерам дирекций, осуществляющим свою деятельность в границах ВСЖД. А также в решении вопросов воспитания молодёжи, передачи опыта молодому поколению, в организации общественного контроля за безопасностью движения поездов и проведении мероприятий культурно -массового характера. В состав совета вошли 20 представителей ВСЖД, дочерних и зависимых обществ.

 

– Какие первейшие задачи стоят перед этим советом?

– Сейчас в границах ВСЖД работают в общей сложности 132 совета ветеранов, включая 31 совет, созданный в подразделениях дирекций вертикального подчинения.

В ходе реформы в структурных подразделениях филиалов практически на нет сошло участие неработающих пенсионеров в общественном контроле за безопасностью движения на железной дороге. В свою очередь, неработающим пенсионерам стали менее доступны льготы и гарантии, часто возникают проблемы с получением путёвок в дома отдыха и санатории дорожного подчинения.

 

Участники заседания совета обсуждают предстоящие задачи– А на какие льготы могут рассчитывать ветераны?

– Принятый коллективный договор не предусматривает возможности получения дополнительных социальных льгот и гарантий работникам и неработающим пенсионерам. Но он допускает возможность предоставления им дополнительных льгот с применением локальных нормативных актов по статье расходов на благотворительную деятельность из бюджета дороги или дирекций. Начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк подписал распоряжение, на основании которого оказывается материальная помощь в размере 11,5 тыс. рублей семье умершего пенсионера и предоставляются денежные выплаты пенсионерам, отмечающим юбилейные даты, от 600 до 800 руб., в зависмости от стажа работы. На первом заседании координационного совета мы рекомендовали руководителям дирекций и председателям профсоюзных организаций идти по аналогичному пути.

 

– Каких ориентиров будет придерживаться совет?

– Во-первых, мы планируем использовать опыт бывших железнодорожников для организации на предприятиях общественного контроля по безопасности движения, как это делается в эксплуатационном локомотивном депо Иркутск-Сортировочный, где ветераны занялись профилактикой безопасности движения на дороге, возобновив почин 50-летней давности. Эта инициатива будет распространяться и на другие регионы. Координационный совет уже разослал в адрес советов ветеранов необходимые документы.

И во-вторых, будем оказывать помощь советам ветеранов дирекций вертикального подчинения при постановке неработающих пенсионеров на учёт. Создание координационного совета ветеранов ВСЖД позволяет держать в поле зрения каждого ветерана.

 

– Александр Ефимович, новый совет только начал работу. До этого его основные функции выполнял дорожный совет ветеранов. Как его бывший председатель, скажите, что удалось сделать в минувшем году?

– Дорожный совет большое значение уделял решению социальных вопросов своих пенсионеров. Через благотворительный фонд «Почёт» была оказана материальная помощь 13888 неработающим пенсионерам на сумму около 59 млн руб. Из этого фонда шли деньги на приобретение топлива, льготных путёвок в санатории, профилактории и дома отдыха, компенсацию абонетской платы за телефоны и на многое другое.

– При встречах с ветеранами часто приходится слышать благодарности в адрес работников дороги, перечисляющих деньги из своей зарплаты в благотворительный фонд «Забота». Какую помощь получили из этого фонда неработающие пенсионеры в минувшем году?

– Благотворительный фонд «Забота» был создан десять лет назад. Только в 2010 году из него получили помощь 2213 пенсионеров на сумму более 6,5 млн руб. А всего за эти годы поступающие в фонд каждый месяц благотворительные взносы работников дороги оказали поддержку десяткам тысяч неработающих пенсионеров.

 

– Верно ли, что в ближайшее время в дорожную клиническую больницу на станции Иркутск-Пассажирский поступит новое медицинское оборудование, приобретённое на средства из фонда «Забота»?

– Да, действительно. На средства из фонда «Забота» приобретается для офтальмологического центра ДКБ комплект оборудования из одиннадцати наименований, предназначенного для лечения неработающих пенсионеров, имеющих патологии зрения. На эти цели было затрачено почти 900 тыс. рублей. Ведь большинство наших ветеранов страдают заболеваниями глаз и являются пациентами центра.

Что касается сотрудничества в этой сфере, то, в соответствии с планами мероприятий, приуроченных ко Дню пожилых людей, мы участвовали совместно с негосударственными медицинскими учреждениями дороги в проведении углублённых медицинских осмотров более чем двух тысяч пенсионеров-железнодорожников. При этом постарались, чтобы 177 ветеранов были обследованы на дому. В ходе этой акции на стационарное лечение было направлено 124 человека и 83 было рекомендовано санаторно-профилактическое лечение.

 

– Нельзя ли назвать лучшие советы ветеранов, где особенно внимательны и чутки к проблемам пенсионеров?

– Особенно хочется отметить советы ветеранов эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо Улан-Удэ, станции Иркутск-Сортировочный, дистанции пути Иркутск-Сортировочный, железнодорожного узла Вихоревка, НГЧ Северобайкальск, Тайшетской дистанции пути.

– Какие акценты в работе будут преобладать теперь?

– Мы не ставим самоцелью работать в направлении только лишь улучшения материального положения пенсионеров. Мы продолжим практику посещения тех из них, кому необходима помощь в уходе за домом, будем уделять больше внимания отраслевой молодёжной программе. В ближайшее время вплотную займёмся подготовкой к 66-й годовщине Великой Победы, будем работать над обеспечением ветеранов путёвками в санатории-профилактории и на базы отдыха. Мы поставили задачу пристально отслеживать эти процессы на тех предприятиях, которые вышли из состава дороги. Там ситуация сложилась не лучшая. Ветераны дирекций вертикального подчинения в три-четыре раза реже посещают дорожные профилактории.

Мы поддержали инициативу трудовых коллективов дороги перечислить заработанные средства в ходе апрельских субботников на материальную поддержку пенсионеров. О том, насколько удались эти планы, станет известно на отчётно-выборной конференции координационного совета, запланированной на нынешнюю осень.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31