22 октября 2020 18:45

22 октября 2020 18:45

Ловушка для скал

На испытательном полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) завершилась проверка конструкции барьера, предназначенного для улавливания скальных обломков, угрожающих магистралям.
Специалисты института рекомендовали новшество для обеспечения безопасности движения поездов на горных участках железных дорог. В настоящее время на сети ОАО «РЖД» насчитывается около 500 км подобных линий, в том числе на Восточно-Сибирской магистрали.

На испытательном полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) завершилась проверка конструкции барьера, предназначенного для улавливания скальных обломков, угрожающих магистралям.

 

Специалисты института рекомендовали новшество для обеспечения безопасности движения поездов на горных участках железных дорог. В настоящее время на сети ОАО «РЖД» насчитывается около 500 км подобных линий, в том числе на Восточно-Сибирской магистрали. Сейчас в наиболее опасных местах для защиты от обвалов железнодорожники используют улавливающие камни стены из железобетона, траншеи, галереи и другие сооружения. Предлагаемые барьеры из металлических сеток по сравнению с традиционными конструкциями из камня и бетона отличаются малым весом и низкой стоимостью.

Их можно монтировать практически в любой климатической зоне. Они представляют собой металлические сетки, навешанные на стойки, с пропущенными по краям тросами. Энергопоглощающая способность барьеров может достигать 5 тыс. кДж.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31