25 октября 2020 05:07

25 октября 2020 05:07

В направлении главных ударов

В Северобайкальской дистанции пути началась активная подготовка к периоду ледохода, весеннего паводка и ливневых вод.
Сборы «в поле» были недолгими: спозаранку прошла планёрка в конторе дистанции, затем и.о. мастера мостовой бригады №2 Денис Коваленко провёл краткий инструктаж личному составу, и началась погрузка в салон вахтовки – ГАЗ-66. Наша сегодняшняя задача: выдвинуться в район Гоуджекита (это почти в 40 км от Северобайкальска) и начать зачистку от снега отверстий малых мостов начиная с 1025-го км по направлению на горный перевал Дабан.

Снега намело под самую мостовую балкуВ Северобайкальской дистанции пути началась активная подготовка к периоду ледохода, весеннего паводка и ливневых вод.

 

Сборы «в поле» были недолгими: спозаранку прошла планёрка в конторе дистанции, затем и.о. мастера мостовой бригады №2 Денис Коваленко провёл краткий инструктаж личному составу, и началась погрузка в салон вахтовки – ГАЗ-66. Наша сегодняшняя задача: выдвинуться в район Гоуджекита (это почти в 40 км от Северобайкальска) и начать зачистку от снега отверстий малых мостов начиная с 1025-го км по направлению на горный перевал Дабан.

 

По прибытии на место наш небольшой противопаводковый десант рассредоточивается по флангам: часть мостовиков докапывает начатую вчера в подмостовом пространстве «нижнюю» траншею, другая начинает врезаться в спрессованную снежную толщу сверху «по течению». Здесь мощный напор талых вод ожидается сразу с двух направлений, и потому надо копать сразу две траншеи.

– Первую начинайте вон по тому заячьему следу, а вторую – в сторону противообвальной галереи, – раздаёт команды Денис Коваленко.

Лопаты с хрустом вонзаются в слежавшийся за зиму снег – его намело сюда, в подмостовое пространство, в избытке – до двух и более метров, под самую мостовую балку. И перемещаться здесь крайне затруднительно: делаешь шаг и проваливаешься по грудь, а то и с головой.

Между тем ремонтники искусственных сооружений (ИССО) Лев Куликов, Николай Иващенко со товарищи медленно, но верно идут к цели – стыковке двух траншей, выкопанных в полный профиль, «до дна».

 

Во время краткого перекура Денис Коваленко отмечает, что все работы в дистанции по подготовке ИССО для пропуска талых вод должны быть завершены до 15 апреля – согласно приказу. Разработан круглосуточный график дежурства оперативного штаба дистанции пути на весь опасный период, составлен график дежурств аварийных бригад. А на период паводка планируются дополнительные обходы силами монтёров пути не ниже третьего разряда. Также намечены объезды дорожных мастеров на локомотиве.

На основании результатов прежних объездов, актов проверок и с учётом требований инструкции ЦП-4840 определена первоочерёдность очистки водоотводных сооружений, больных мест земполотна, стрелочных переводов на станциях, мест ожидаемого размыва.

Организованы также работы по механизированной уборке снега со станций, чтобы обеспечить нормальную работу стрелочных переводов в период таяния снега, поддерживать устойчивую работу технических средств и механизмов.

 

На всех лавиноопасных участках намечено усилить контроль за накоплением снега. При возникновении лавинной опасности (а она обычно возникает во второй половине марта, а то и раньше) во взаимодействии с личным составом противолавинной станции ПЦД будут оперативно организованы работы по своевременному спуску снежных лавин с привлечением обученных ремонтников ИССО.

Ныне организуется водомерный пост на мосту, находящемся на 915-м километре, – там будут производиться замеры уровня воды, которые будут фиксироваться в полевой книжке, а сведения будут регулярно передаваться диспетчеру пути.

Сегодня мостовикам предстоит пробить отверстия ещё под тремя малыми мостами – на 1024-м, 1026-м и 1027-м километрах. Конечно, если позволит погода (стал потихоньку крепчать пронизывающий шквалистый ветер, вырывающийся из мрачного горного ущелья).

Походный обед – согласно трудовому распорядку. На жарко растопленной печке, смонтированной на борту вездехода, банки с тушёнкой и кастрюльки с домашними полуфабрикатами подогреваются очень быстро.

 

С 9 марта бригада мостовиков во главе с Денисом Коваленко передислоцируется на перегон Кунерма – Умбелла. Там на 962 – 982-м километрах также надо произвести работы по очистке от снега отверстий водопропускных железобетонных труб и сделать 20-метровые отводы по руслу – согласно требованиям инструкции ЦП-628 по содержанию ИССО.

Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31