22 октября 2020 15:39

22 октября 2020 15:39

Сильны партнёрством

Вагонное депо и станция Суховская неотделимы друг от друга.
Эксплуатационному вагонному депо Суховская-Южная к победным титулам не привыкать. Стенд из почётных грамот и дипломов в кабинете технического обучения – яркое тому подтверждение. У станции Суховская в этом отношении биография поскромнее.

Участок текущего отцепочного ремонта занят всегдаВагонное депо и станция Суховская неотделимы друг от друга.

Эксплуатационному вагонному депо Суховская-Южная к победным титулам не привыкать. Стенд из почётных грамот и дипломов в кабинете технического обучения – яркое тому подтверждение. У станции Суховская в этом отношении биография поскромнее.

– Тем более приятно, что по итогам четвёртого квартала 2010 года мы сравнялись с именитым соседом и тоже заняли первое место в общесетевом соревновании, – говорит начальник станции Сергей Степанюк. – Скажу больше: во многом это стало результатом именно нашего тесного взаимодействия, потому что оба предприятия изначально и создавались как два звена одной технологической цепочки и всегда дополняли друг друга.

 

Станция Суховская – грузовая, внеклассная. Работает в основном с продукцией Ангарского нефтеперерабатывающего комплекса. То же самое можно сказать и о работе вагонного депо. Даже общий вид подъездных и маневровых путей, тесно заставленных составами из вагонов-цистерн, свидетельствует об этом.

– Да, нефтеналив – наш основной профиль, отсюда и особенности производства, – подтверждает главный инженер ВЧДЭ-5 Виталий Москалёв. – В частности, наличие пунктов пропарки вагонов-цистерн. Раньше депо выпаривало вагоны на станциях Зуй, Южная и Суховская. Сегодня два первых пункта сдаются в аренду, но общая ответственность за подготовку подвижного состава, за погрузку и выпуск вагонов на линию остаётся за нами.

Та же особенность производства формирует и экономические показатели. В том числе и общие со станцией. Строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), а затем ещё и экономический кризис не могли не отразиться на работе двух коллективов. В первую очередь – на объёмах перевозок.

 

Судьба вагонов в надёжных руках– Далеко за примерами ходить не надо. Возьмём хотя бы показатели начала прошлого года, – говорит заместитель начальника депо Григорий Казновский. – По факту февраля 2010 года мы подготовили под погрузку 34 тыс. 228 вагонов. В феврале же 2011-го – только 22 тыс. 242 единицы. Отставание на 35%. Стараемся изыскивать другие резервы, в том числе за счёт текущего отцепочного ремонта (ТОР) вагонов, подсобно-вспомогательной деятельности и т.д.

Эти направления начали развиваться не в последнее время. Участок ТОР получил своё развитие именно в 2010 году. Здесь созданы хорошие условия для труда и отдыха коллектива, построен на свои средства отличный административно-бытовой блок, получило развитие и производство разделки вагонов. Опять же с бесспорным плюсом для всего вагонного депо.

– Кроме зарабатывания денег от сдачи металлолома мы ещё и пополняем свою базу запасных частей и материалов, – говорит Виталий Москалёв. – Берём от списанных вагонов литые детали, тележки, автосцепки и прочее, что всегда в дефиците и чего мы не можем произвести своими силами.

 

Стрелки должны быть чистымиКстати, своими силами вагонное депо Суховская-Южная тоже во многом снижает зависимость от поставок. На своём ремонтно-производственном участке деповчане изготавливают те мелкие детали, без которых никак не обойтись при ремонте и подготовке вагонов: трубки, хомуты, воротки, болты и т.д.

– Это обеспечивает и занятость людей, – подчёркивает главный инженер. – Какие бы трудности мы ни испытывали, как бы ни снижались объёмы перевозок, бездумных и массовых увольнений в нашем коллективе мы не допустим. Люди – это наш золотой фонд, на каких бы участках депо они ни работали: здесь ли на Суховской, в Зуе, в Мальте, в Китое, на Комбинатской или на Суховской-Южной. Именно с такими людьми мы и добиваемся успехов в работе.

Раз уж разговор вернулся к теме, которая стала поводом для встречи, прошу рассказать, а что такого сделало депо в четвёртом квартале прошлого года, чтобы стать победителем в общесетевом соревновании?

– Если говорить предметно, то без цифр не обойтись. Соревновательность – вещь скрупулёзная и статистику любит, – говорит Григорий Казновский и достаёт из стола пояснительную записку.

 

Смотрим: в четвёртом квартале прошлого года депо подготовило под погрузку 117 тыс. 349 вагонов, при норме в четыре часа сократило простой вагонов в текущем ремонте до 3,3 часа, довело процент выполнения подготовки вагонов под погрузку до 102,6% к плану и т.д. За весь год по вине ВЧДЭ-5 не было ни одной задержки грузовых, пассажирских или пригородных поездов, как не было и несанкционированного движения подвижного состава на маршруты приёма, отправления или на перегон. Не было сходов вагонов или их проездов на запрещающие сигналы светофоров.

– Так многое из этого можно поставить и в заслугу станции, – не удержался я от реплики.

– Бесспорно, – подтверждает Григорий Казновский. – Так я и говорю, что на узле мы со станцией – единый организм. Если у коллег не было бы чётко организованного порядка, то и наши достижения были бы под большим сомнением. Кстати, если дорога и стала меньше возить нефтепродуктов, то обработки вагонов в депо и по станции меньше не стало.

В разговоре с начальником станции Сергеем Степанюком этот факт получил подтверждение.

 

– В среднем за сутки мы грузим и отправляем порядка 445 вагонов. В постоянном режиме работают как четыре наших парка, так и участок пропарки цистерн, – заметил он. – В основном все грузы ориентированы на Восток. И хотя контракт с Китаем на поставку нефтеналива закончился и мы потеряли порядка 150 вагонов ежесуточной погрузки, работы по станции меньше не стало. Все 50 километров развёрнутых станционных путей не простаивают ни минуты. Особенно востребованы два основных подъездных пути, принадлежащих «Востсибпромтрансу», проще говоря – нефтебазе налива, и ТЭЦ-10.

Не простаивает и путь, обслуживающий Ангарское управление строительства. По нему идёт поставка всех грузов, которые можно охарактеризовать как грузы муниципального назначения: стройматериалы, продукты, различного рода техника и оборудование, – в чём постоянно нуждается городское хозяйство Ангарска. Так что, по словам Сергея Степанюка, работы по станции хватает всем и всегда.

 

– Как отразились кризис и строительство нефтепровода ВСТО на работе станции? – спрашиваю у Степанюка.

– В основном это видно по востребованности вагонов. В частности, парка Первой грузовой компании. Сегодня эти вагоны редко берутся в аренду грузоотправителями. Частные компании предпочитают – и это азбука рынка – возить груз собственными вагонами. Отсюда проблема загруженности станции – порожние составы, что называется, стоят плечом к плечу на всех путях и площадках, и это создаёт определённые трудности для нормальной работы.

И опять мы говорим о рабочих местах, о занятости людей.

 

– Конечно, снижение грузопотока диктует необходимость оптимизации штата, – говорит Сергей Степанюк. – В этом году предстоит сократить 17 человек. Но бездумно мы никого увольнять не будем. Кто-то уйдёт на пенсию, кто-то сам найдёт другую работу, кого-то будем переучивать и перепрофилировать. Будем изменять технологии работы. У нас, кстати, как и у наших коллег-деповчан, людьми разбрасываться не принято. Тем и сильны. А насчёт перспектив... Я думаю, они есть у всех. Жизнь тем и примечательна, что в ней ничего не бывает вечного – ни кризисов, ни падений.

Владимир Палагутин(фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31