26 октября 2020 01:28

26 октября 2020 01:28

Эльвира Чиликина: На рынке услуг побеждать надо качеством

Рациональное расходование средств на социальную поддержку своих работников – одна из главных
задач компании «РЖД».
Социальные льготы на Восточно-Сибирской магистрали в той или иной мере имеет каждый её работник. И каждый имеет право на услуги, предоставляемые объектами оздоровления и отдыха, культуры и спорта, содержащиеся на средства компании. О том, какое значение придаётся в ОАО «РЖД» социальному аспекту, рассказывает начальник Дирекции социальной сферы ВСЖД Эльвира Чиликина.

Рациональное расходование средств на социальную поддержку своих работников – одна из главных

задач компании «РЖД».

Социальные льготы на Восточно-Сибирской магистрали в той или иной мере имеет каждый её работник. И каждый имеет право на услуги, предоставляемые объектами оздоровления и отдыха, культуры и спорта, содержащиеся на средства компании. О том, какое значение придаётся в ОАО «РЖД» социальному аспекту, рассказывает начальник Дирекции социальной сферы ВСЖД Эльвира Чиликина.– Эльвира Олеговна, какую поддержку получила социальная сфера ВСЖД в минувшем году?

– На балансе нашей дирекции находится 44 действующих объекта социальной направленности. 15 из них предназначены для оздоровления и отдыха, остальные 29 специализируются на культуре и спорте. В 2010 году на содержание этих объектов ушло 411 млн рублей. Из этих средств около 250 млн руб. израсходовано на оздоровление работников ВСЖД и членов их семей.

105 млн руб. направлено на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов. Так, в детском оздоровительном лагере «Сибиряк» построен новый благоустроенный корпус на 55 мест, произведён ремонт домов культуры на станциях Наушки, Улан-Удэ, Северобайкальск, Мысовая. Восстановлен пострадавший от землетрясения Дом культуры на ст. Слюдянка, справил новоселье Иркутский центр культуры. Немало средств направлено на ремонт спортивных объектов ДФСК «Локомотив».

По инициативе начальника ВСЖД Анатолия Краснощёка был проведён капитальный ремонт спортивных объектов на ст. Иркутск-Пассажирский и Иркутск-Сортировочный, отремонтированы плавательный бассейн в санатории-профилактории «Иркутский», стадион и плавательный бассейн ОФСК «Локомотив» на ст. Вихоревка, спортзал на ст. Новый Уоян…

 

– На рынке услуг работать не просто. Какую политику выстраивает дирекция, чтобы выдерживать конкуренцию?

– На этом рынке побеждать можно одним способом – только повышая качество услуг. Мы рады помочь людям обрести и сохранить здоровье, улучшить настроение. У нас много сильных позиций. Если взять в качестве примера оздоровительный сектор, то он, как единый комплекс услуг, позволяет осуществлять одновременно лечение, проживание, питание и досуг. На нашей стороне – выгодное расположение объектов, они сосредоточены рядом с транспортными коммуникациями. Я уже не говорю о возможности получения работниками компании льготных путёвок.

Есть у нас и проблемы. Например, уровень развития санаторно-курортных технологий, диагностических систем, гостиничного сервиса отстаёт от современных тенденций на рынке услуг. В этом направлении нам необходимо работать наиболее плотно. Особенно это касается расширения ассортимента услуг, увеличения их масштабов, ориентации сервиса на внешнего потребителя, повышения степени специализации и маркетинговой гибкости, использования механизмов снижения цен в сезон низкой наполняемости.

Мы ставим перед собой задачу минимизации неоправданных расходов. Разработана программа управления издержками объектов социальной сферы. Кстати, эта работа была отмечена на сетевом совещании, проводимом департаментом социального развития ОАО «РЖД» в феврале нынешнего года.

Для выделения социальных услуг, которые целесообразно развивать (так называемые стратегические ядра), нами проанализирован маржинальный доход по каждому виду деятельности. Проведённый анализ позволил увидеть конкретные источники доходов и прибыли, понять, от каких услуг мы можем отказаться, а также что выгоднее – полное заполнение объектов при снижении цен или неполное заполнение при относительно высоких ценах.

 

– А что можно сказать об окупаемости ваших объектов?

– О том, какова отдача от объектов инфраструктуры, можно судить по статистике. В минувшем году окупаемость санаториев-профилакториев составила 125%, а объектов культурного и спортивного секторов – 15% и 11% соответственно, что также выше плана 2010 года и фактических результатов работы за 2009-й.

Особенно хорошо в минувшем году сработали санатории-профилактории «Иркутский», «Подлеморье», «Солнечный», а также пансионат «Ангара» в г. Анапе, путёвки в них востребованы круглый год. Они загружены практически полностью, и «мёртвого сезона» здесь не бывает.

Сегодня наша главная задача – обеспечить максимальную загруженность всех оздоровительных учреждений. Наши санатории-профилактории обладают значительным лечебным потенциалом. В них лечатся патологии, которые наиболее часто встречаются в среде работников железнодорожного транспорта. Ради этого и развивалась в свое время санаторно-курортная деятельность ОАО «РЖД». Здесь могут пройти санаторно-курортное лечение отдыхающие с заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, болезней уха, горла, носа. Профилактории располагают спортивно-оздоровительными комплексами, имеют тренажёрные и спортивные залы, бассейны, сауны, солярии, гидромассаж, кедровые бочки и многое другое.

В 2010 году из общего числа работников, прошедших курс оздоровления, 75% – железнодорожники основных профессий. Курс реабилитации локомотивных бригад прошли 2655 человек. Кроме того, к услугам отдыхающих в наших санаториях курсы оздоровления «Мать и дитя», «путёвки выходного дня».

 

– Насколько активно посещают железнодорожники объекты спорта?

– На 18 объектах спорта работают 244 спортивные секции, в которых занимаются свыше 5 тысяч железнодорожников и членов их семей. С введением в действие приказа начальника дороги о компенсации работникам ВСЖД расходов на занятия физкультурой и спортом (компенсация составляет 95%) число поклонников здорового образа жизни возросло.

Каковы успехи работников ВСЖД на спортивных аренах ОАО «РЖД»?

– По итогам корпоративных турниров ОАО «РЖД», проведённых в 2010 году, спортсмены Восточно-Сибирской завоевали самое большое количество золотых медалей.

 

– Эльвира Олеговна, несколько слов о молодёжных социальных программах, реализуемых дирекцией в рамках корпоративной политики.

– В 2010 году от ВСЖД участниками проекта молодёжных программ «Сеть 3Д: дорога, дом, друзья» стали 15 человек. В рамках проекта «Открытые двери Компании» 59 старшеклассников – детей работников ВСЖД в дни зимних школьных каникул совершили экскурсионно-познавательные поездки в Екатеринбург и Новосибирск.

 

– Каковы планы дирекции на нынешний год?

– Приоритетной задачей дирекции, в соответствии с протоколом итогового заседания Правления ОАО «РЖД», является выполнение целевых параметров бюджета, управление издержками и непревышение планового уровня убытков по содержанию объектов, а также работы по оптимизации социальных объектов, в использовании которых отсутствует необходимость. И, конечно, повышение качества управления объектами и эффективности их деятельности.

В этом году дирекции социальной сферы предстоит провести капитальный ремонт нескольких социальных объектов, расположенных в Иркутске. В детском оздоровительном лагере «Сибиряк» запланировано строительство современного здания столовой на 350 мест, в «Огоньках» – возведение благоустроенного корпуса на 110 мест. В общей сложности на строительство и капитальный ремонт объектов социальной направленности в 2011 году планируется израсходовать 230 млн рублей.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31