20 октября 2020 03:10

20 октября 2020 03:10

Будем расти и развиваться

Лицей стремится стать железнодорожным техникумом.
На днях в профессиональном лицее №7 города Нижнеудинска состоялась презентация учебных кабинетов по подготовке специалистов железнодорожного транспорта. За внешней скупой формулировкой скрывается большая победа, которую одержал коллектив преподавателей.
В 2010 году лицей стал победителем приоритетного национального проекта «Образование» и в результате получил грант, превышающий 40 млн рублей.

Директору лицея В. Односторонцеву есть что показатьЛицей стремится стать железнодорожным техникумом.

На днях в профессиональном лицее №7 города Нижнеудинска состоялась презентация учебных кабинетов по подготовке специалистов железнодорожного транспорта. За внешней скупой формулировкой скрывается большая победа, которую одержал коллектив преподавателей.

В 2010 году лицей стал победителем приоритетного национального проекта «Образование» и в результате получил грант, превышающий 40 млн рублей. Все деньги были потрачены на покупку универсального оборудования, что позволило учебному заведению по уровню материальной базы сразу стать на голову выше всех родственных учреждений Иркутской области.

 

Эти новинки, включая 50 самых совершенных ноутбуков и 21 интерактивную доску, и были продемонстрированы гостям во главе с руководителем города Александром Архангельским. Своеобразным гидом в этот день по праву оказался директор лицея Василий Односторонцев.

Ему было что показать. Учебные классы, где готовятся электромонтёры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, а также будущие помощники машинистов, проводники пассажирских поездов, полностью оснащены суперсовременным лабораторным оборудованием, изготовленным в Челябинске и Санкт-Петербурге.

 

Александр Архангельский, родители которого по сорок лет отработали на ВСЖД, поинтересовался у ребят знанием закона Ома и заодно вспомнил свою учёбу в железнодорожном институте, свои занятия в спортивно-тренажёрном зале лицея. По его признанию, такого совершенного оборудования не имелось в те годы даже в высшем учебном заведении.

Не бывает хорошего инженера, учёного и вообще руководителя, который не прошёл бы все ступени образования. Вот почему в лицее сохранился и курс по подготовке токарей. Есть своя кузница, токарные и фрезерные станки. Кроме того, ребята сами изготавливают простейшие, но столь необходимые инструменты: плоскогубцы, ключи, молотки. Эти навыки могут пригодиться в жизни. Как известно, Юрий Гагарин тоже в своё время окончил ФЗУ.

 

Новый тренажёрный комплексВ классе по подготовке электрогазосварщиков гостей, среди которых были руководители городского и районного центров занятости, порадовали итальянские полуавтоматы, способные производить семь видов сварки. А в классе, где занимаются помощники машинистов, их внимание привлекли тренажёры по автотормозному оборудованию «ТОРВЕСТ-ПНЕВМО» на электровозе. И здесь опять-таки оборудование «на прямой связи» с компьютером.

Но самое удивительное ждало делегацию впереди – в зале, где установлен универсальный тренажёрный комплекс машиниста электровоза ВЛ85. Кабина тренажёра, кажется, ничем не отличается от кабины настоящего локомотива. На мониторе железная дорога убегает вдаль. Весь путь записывается на видео и через компьютер вводятся разные внештатные ситуации (их 75), например выезд автомобиля на переезд или выход из строя тормозной буксы...

 

После завершения экскурсии директор лицея сказал, что полдела стать победителем и выиграть грант – нужно было в сжатые сроки закупить по тендерам самое совершенное лабораторно-учебное оборудование, смонтировать и отдать в пользование. И тут он не преминул поблагодарить за огромную поддержку руководителей ВСЖД и ОАО «РЖД». Чтобы получить разрешение на использование в учебных целях локомотива и двух вагонов, требовалось согласование с президентом компании Владимиром Якуниным. И такое разрешение было получено. Специально из города Зимы доставили 50-тонный кран, с помощью которого перенесли в нужное место вагоны и локомотив. Работы было выполнено более чем достаточно.

 

Стратегическими партнёрами лицея также являются локомотивное и ремонтное вагонное депо Нижнеудинск, дистанция электроснабжения, дистанция пути и Восточно-Сибирский филиал ОАО «ФПК». Александр Архангельский отметил на презентации, что связь города с магистралью растёт и крепнет год от года. Город заинтересован в том, чтобы успешно развивалась железная дорога. И железная дорога заинтересована в том, чтобы город развивался и становился привлекательным.

У Нижнеудинского лицея славная история. В 1920 году это учебное учреждение открывалось как ремесленное железнодорожное училище, а с 1998 года имеет статус лицея. В планах коллектива лицея добиться получения статуса железнодорожного техникума. Материальная база есть, кадры тоже. И самое главное – есть стремление расти и развиваться.

Николай Михайлов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31