22 октября 2020 16:00

22 октября 2020 16:00

Я просто люблю дорогу...

Высшей наградой компании отмечен труд зиминского машиниста Сергея Семахина.
Судьба уготовила для него особую жизненную дорогу. В его родословной не было не то что машинистов, но и вообще железнодорожников. И всё же есть какая-то закономерность в том, что Сергей Семахин уже 21 год водит грузовые поезда по Транссибу.

Сергей Семахин после получения наградыВысшей наградой компании отмечен труд зиминского машиниста Сергея Семахина.

Судьба уготовила для него особую жизненную дорогу. В его родословной не было не то что машинистов, но и вообще железнодорожников. И всё же есть какая-то закономерность в том, что Сергей Семахин уже 21 год водит грузовые поезда по Транссибу.

Нынешний год для Сергея Александровича знаменателен во многих отношениях. 9–10 февраля в составе дорожной делегации он представлял Восточно-Сибирскую в Москве, на общесетевом совещании работников локомотивного комплекса. И хотя слово от ВСЖД было предоставлено другому специалисту, уверен, Семахину было что рассказать руководителям отрасли и коллегам. К примеру, как, минуя формализм, повысить эффективность работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

 

– Не надо гнаться за пресловутым валом, – убеждён Сергей Семахин. – Целиком и полностью согласен с позицией иркутских машинистов, делающих ставку не на количество, а на качество замечаний. Об этом наш «Восточно-Сибирский путь» писал в номере от 11 февраля. Вот уж, воистину, лучше меньше, да лучше... Откройте, наконец, положение об организации общественного контроля за безопасностью движения поездов в ОАО «РЖД» от 4 марта 2009 года. Там чётко сказано, что количество общественных инспекторов устанавливается в зависимости от конкретных условий и особенностей производства в пределах 2,5 % списочного состава подразделения.

А ведь прав машинист. Ради победной отчётности можно привозить из каждой поездки сразу по нескольку малозначительных замечаний. Вопрос в том, выиграет ли от этого безопасность движения поездов...

– Слов нет, наша профессия не только престижна, но и, конечно же, романтична, – продолжает мой собеседник. – Ведь не хлебом единым жив человек. Особенно притягательна она для парней из таких провинциальных городков, как наша Зима.

 

После восьмилетки Сергей поступил в местное ГПТУ-6. Может, и не сложился бы из него локомотивщик, не будь рядом с ним во время учёбы такого замечательного наставника, каким был для многих поколений зиминских железнодорожников Валерий Геннадьевич Птицын.

– Да и грех было не оправдать ожидания близких тебе людей. Ведь вырос я в рабочей семье, где все сызмальства знали цену каждой копейки, уважали честность, добросовестность. А уж об уважении к труду и говорить нечего, – отмечает Сергей Александрович. – В 1990 году, после службы в армии, я сразу устроился помощником машиниста. На свою первую зарплату купил подарки родителям и сёстрам. То-то был семейный праздник!

 

Прошли годы. Теперь Семахин сам глава семейства, отец троих дочерей. И один из самых уважаемых машинистов эксплуатационного локомотивного депо Зима. Состоит в двух общественных организациях предприятия – в профкоме и совете общественных инспекторов по безопасности движения поездов. За 21 год работы на электровозе он многое повидал и испытал. И всегда ему везло на хороших людей. С особой теплотой вспоминает Сергей Александович профессиональные уроки опытнейшего зиминского машиниста Алексея Фадеева.

– С Алексеем Анатольевичем я отработал помощником ни много ни мало восемь лет. По большому счёту Фадеев дал мне путёвку в жизнь.

 

Восьмого марта 2001 года Семахин совершил свою первую поездку из Зимы в Слюдянку в качестве машиниста. Кажется, это было вчера. Ан нет, оказывается, уж десять лет прошло. Особенно памятным для Сергея Александровича стал 2007 год. Тогда его послужной список открыла первая корпоративная награда – именные часы президента ОАО «РЖД». Он был отмечен за вполне конкретный случай – предотвращение крушения на перегоне Залари – Хотхор. Бдительный машинист сумел обнаружить полный развал буксового узла в одном из вагонов встречного грузового поезда. Годом позже Сергей Семахин был удостоен знака «За безопасность движения».

 

– Как-то в конце февраля меня вызвал к себе заместитель начальника нашего депо по кадрам Вячеслав Безгубов, – рассказывает Семахин. – Надо, говорит, вам, Сергей Александрович, ехать в Иркутск, на первый региональный социально-экономический форум, но только не в качестве делегата, а для вручения вам знака «Почётный железнодорожник».

Так второго марта Семахин оказался в конференц-зале управления дороги, где из рук вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина получил высшую награду компании.

Машиниста часто спрашивают, чем же нравится ему его профессия. Не удержался и я.

– Моя работа – это дорога, – подумав, ответил Семахин. – Разве могут с чем-то сравниться те ощущения, которые сопровождают меня в каждой поездке. Например, ощущение преодоления времени и пространства. Да что тут говорить – я просто люблю дорогу...

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31