21 октября 2020 10:22

21 октября 2020 10:22

Не замыкаться в вертикали

Участники регионального форума высказались за работу на общий результат.
В среду в конференц-зале управления дороги прошёл первый региональный социально-экономический форум, который подвёл итоги выполнения отраслевых соглашений и коллективных договоров на полигоне ВСЖД за прошлый год.

На форум прибыли представители многих предприятий, служб и дирекций полигона ВСЖД Участники регионального форума высказались за работу на общий результат.

В среду в конференц-зале управления дороги прошёл первый региональный социально-экономический форум, который подвёл итоги выполнения отраслевых соглашений и коллективных договоров на полигоне ВСЖД за прошлый год.

Участниками этого знакового события стали представители филиалов и региональных подразделений ОАО «РЖД» на дороге, дочерних и зависимых обществ, ИрГУПСа, ведомственной охраны, негосударственных учебных и лечебных учреждений, а также председатели первичных профсоюзных организаций, дорожного совета ветеранов, члены региональной комиссии по координации взаимодействия ВСЖД с филиалами и другими формированиями в её границах. В работе форума приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин и председатель Роспрофжела Николай Никифоров.

 

Пожалуй, никто из участников такого мероприятия, проходившего в новом формате, и в голове не держал мысли об особой значимости и важности только своего предприятия. Лишь вместе, локоть к локтю, работая на конечный результат, можно и нужно делать большие позитивные дела. Так думали, так говорили с трибуны форума его участники. Причём и руководители, и рядовые представители трудовых коллективов.

Эту центральную коллективную мысль как бы обобщил и оценил в своём выступлении вице-президент компании Алексей Воротилкин:

– Каждый на дороге понимает, что деньги на ветках не растут. Сегодня Восточно-Сибирская по погрузке на сети занимает пятое место, а по зарабатыванию денег второе-третье.

Как на ВСЖД, так и в целом в холдинге неукоснительно выдерживается правило: есть рост производительности труда – будет увеличение заработной платы, пополнение социального пакета.

 

Наградами отмечена группа работников ВСЖДВ докладах председателя дорпрофсожа Александра Старцева и начальника ВСЖД Анатолия Краснощёка эта мысль читалась между строк, но она отнюдь не затеняла те недоработки, которые были и пока остались на полигоне магистрали.

– Реальную картину по уровню расходов на реализацию коллективных договоров характеризуют индивидуальные социальные пакеты на одного работающего и одного неработающего пенсионера, – подчеркнул в своём докладе Александр Старцев. – По итогам прошлого года самый низкий индивидуальный пакет на одного работающего и одного неработающего пенсионера был на Ангасольском щебёночном заводе – филиале Первой нерудной компании (соответственно 2786 руб. и 573 руб.), Иркутском филиале ОАО «Железнодорожная торговая компания» (6300 и 3900), а на Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале «Желдорреммаша» – 10364 руб. на одного работника. Имеется ряд серьёзных замечаний по выполнению колдоговоров в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» в части неперечисления денежных средств в размере 0,5% от фонда заработной платы в профсоюзные организации для реализации социальных программ.

 

В 2010 году рост реальной заработной платы по стране достиг 4,2%, а по ОАО «РЖД» – 9,3%. Но этот показатель – вроде средней температуры пациентов в больнице. Потому профсоюзный лидер дороги счёл необходимым отметить в своём докладе низкие темпы роста реальной зарплаты на том же Ангасольском щебёночном заводе, в негосударственных учебных заведениях и учреждениях здравоохранения (везде минус 2,8% с учётом прошлогодней инфляции). А на Тайшетском шпалопропиточном заводе – филиале ОАО «Трансвудсервис» из-за нарушения отраслевого соглашения своевременная индексация зарплаты не делалась, что и привело к её реальному снижению.

 

Докладывает Анатолий Краснощёк– Восточно-Сибирская дорога уверенно занимает третье место по заработной плате (с учётом районных коэффициентов) среди дорог компании, – отметил Александр Старцев. – Однако если анализировать по производственным группам, то по уровню зарплаты наши монтёры пути, локомотивные бригады, электромеханики СЦБ под занавес прошлого года находились на шестом месте. Потому в вопросе оплаты труда нам ещё предстоит большая работа с причастными службами и дирекциями.

 

В своём докладе начальник ВСЖД – председатель региональной оперативной комиссии Анатолий Краснощёк сделал упор на основные производственные итоги деятельности магистрали в прошлом году. План эксплуатационного грузооборота дорога выполнила на 100,6%, а рост объёмов перевозок к уровню 2009 года составил 4,3%. Между прочим, это лучший показатель дороги после 1988 года. Выполнены бюджетные показатели по участковой скорости (103,1%), среднему весу поезда (100,2%). В 2010 году перевезено более 22 млн пассажиров (105,4% от запланированного уровня). Однако это хуже итога 2009 года на 12,4%, в основном из-за снижения пригородного пассажиропотока.

Первый руководитель дороги не обошёл вниманием темы освоения инвестиционных средств, внедрения пилотных проектов и, конечно, состояния безопасности движения поездов и охраны труда.

 

– В работе по обеспечению безопасности движения поездов необходимо уходить от констатации фактов событий к техническому аудиту, – считает Анатолий Краснощёк. – Необходимы упреждающие действия, которые смогут предотвратить случаи нарушения безопасности движения поездов.

Темы производственного травматизма и охраны труда, прозвучавшие в обоих докладах, продолжил председатель Роспрофжела Николай Никифоров.

– Коэфициент частоты травматизма в компании остаётся на одном уровне, это ненормально, – считает он. – Сегодня, например, недостаточно внедряется средств для предупреждения наезда составов на работающих людей. Почти половина работников компании работают в ненормальных санитарно-бытовых условиях, и текущий год должен стать переломным в этом отношении.

 

Первый региональный форум не случайно был назван социально-экономическим. В докладах, в выступлениях председателя Роспрофжела Николая Никифорова и представителей трудовых коллективов много внимания было уделено социальной политике на ВСЖД и в целом в компании. И это было отражено в резолюции форума, за которую проголосовали все его участники. В частности, в документе отмечено, что денежное наполнение социальных программ (оздоровление работников и членов их семей, жилищное строительство, развитие физкультуры и спорта и другие) должно быть в текущем году не ниже предыдущего. Решено добиваться сохранения уровня социальной защищённости ветеранов и обеспечения социальными льготами неработающих пенсионеров. Участники форума проголосовали и за оказание предприятиями шефской помощи учреждениям культуры, спорта, а также образовательным, дошкольным, детским оздоровительным и медицинским.

Александр Филиппов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31