28 октября 2020 15:33

28 октября 2020 15:33

Имидж дороги и компании

Предприятия подчинения ВСЖД в 2010 году снизили число нарушений безопасности движения на 32,8%.
Как закрепить положительную динамику прошедшего года, каковы оптимальные пути решения организационных и технологических проблем эксплуатационной работы ВСЖД. Об этом шёл предметный разговор на дорожном технико-экономическом совете (ТЭС) по безопасности движения поездов. В работе совета принял участие начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Андрей Волков.

Предприятия подчинения ВСЖД в 2010 году снизили число нарушений безопасности движения на 32,8%.

Как закрепить положительную динамику прошедшего года, каковы оптимальные пути решения организационных и технологических проблем эксплуатационной работы ВСЖД. Об этом шёл предметный разговор на дорожном технико-экономическом совете (ТЭС) по безопасности движения поездов. В работе совета принял участие начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Андрей Волков.

 

Деловой стиль всему ТЭС задал начальник дороги Анатолий Краснощёк, призвавший выступавших не зацикливаться на констатации статистической отчётности, а сосредоточиться на взвешенных конструктивных предложениях. Как подчеркнул глава ВСЖД, состояние безопасности движения поездов – это имидж дороги и компании ОАО «РЖД» в целом.

С анализом итогов работы магистрали в 2010 году выступил главный ревизор ВСЖД по безопасности движения поездов Валентин Искоростенский. Из его выступления явствует, что в отчётный период по вине предприятий дорожного подчинения допущено 94 события с нарушением правил движения поездов против 140 за 2009 год.

 

Вместе с тем решение предыдущего ТЭС (2010 г.) о снижении количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения, не выполнили предприятия дирекции тяги, хозяйства электрификации и электроснабжения, дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

Среди дирекций центрального подчинения рост событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов отмечен в дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а также в Восточно-Сибирском филиале ОАО «ФПК».

Не удалось добиться снижения таких видов событий, как изломы рельсов под поездом, сходы подвижного состава, отцепка вагона от пассажирского поезда, отцепка вагона от поезда из-за нарушений технических условий погрузки.

 

По словам Валентина Искоростенского, в 2010 году количество отказов технических средств (1, 2 категории) в структурных подразделениях дороги (включая функциональные филиалы) снижено к уровню 2009 года на 11,2%.

Оценивая работу предприятий дирекции по ремонту тягового подвижного состава, главный ревизор дороги отметил положительную динамику в снижении отказов. Это снижение относится к силовым цепям локомотивов, электронному оборудованию, цепям управления вспомогательных машин, приборам безопасности и радиосвязи.

Есть положительные подвижки в работе хозяйства пути. В частности, произошло снижение повторных неудовлетворительных километров, уменьшение количества дефектных рельсов, сокращение количества неудовлетворительных километров. Это во многом говорит об успешном совершенствовании планирования, организации и качества выполнения путеремонтных работ.

 

В дирекции тяги не решены вопросы обучения локомотивных бригад управлению автотормозами. Вместе с тем улучшилась работа в плане соблюдения локомотивными бригадами регламента переговоров.

Всё это лишний раз говорит о том, что процесс обеспечения безопасности движения носит управляемый характер. В этой связи Андрей Волков порекомендовал особое внимание уделять работе технических отделов линейных предприятий дороги. По его словам, именно специалисты техотделов должны держать руку на пульсе всей производственной и технологической деятельности, а следовательно и на профилактике безопасности движения поездов.

 

Как подчеркнул Андрей Волков, многие проблемные вопросы в эксплуатационной работе возникают на стыке хозяйств. Те же вопросы нарушения режима труда и отдыха локомотивных бригад невозможно решить без системной, слаженной работы локомотивщиков и движенцев.

Анатолий Краснощёк по ходу техсовета пресекал победные самоотчёты. На его прямой вопрос, что нужно сделать для улучшения качества пути в ПЧ-23, заместитель начальника дороги по Северобайкальскому региону Василий Зубаков ничего вразумительного не ответил. Для того, чтобы процесс выправления ситуации носил предметный и контролируемый характер, начальник дороги закрепил за Северобайкалькой дистанцией пути НЗ по региону и первого заместителя начальника службы пути. И ещё при этом поставил вполне конкретную задачу – к осеннему комиссионному осмотру текущего года обеспечить по ПЧ-23 среднюю балльность не более 35 баллов.

 

В целом деловым получилось выступление заместителя начальника дороги по Улан-Удэнскому региону Николая Скосырского. В нём был не только всесторонний анализ, но и были названы конкретные меры по снижению отказов технических средств.

А вот некоторые руководители дирекций и служб свели свои доклады к озвучиванию общеизвестных истин, перечислению цифр. Такого рода выступления по сути ни к чему не обязывают и, как верно выразился начальник дороги, носят откровенно формальный характер. А от формализма, как известно, недалеко и до безразличия к порученному делу, в данном случае к основе основ железнодорожного транспорта – безопасности движения поездов.

 

Слава Богу, формализм никоим образом не проявился при обсуждении состояния дел в общественном контроле за безопасностью движения поездов. В частности, интересным и содержательным получилось выступление заместителя начальника Ново-Чарской дистанции пути Максима Першинова. На своём предприятии он возглавляет совет общественных инспекторов по безопасности движения поездов. В целом об итогах работы в 2010 году и задачах дозорных на год нынешний рассказал председатель дорпрофсожа Александр Старцев.

 

К слову, в марте 2011 года исполняется 50 лет с момента зарождения на сети дорог общественного контроля за безопасностью движения поездов. Свою лепту в становление и развитие этого движения внесли и труженики ВСЖД. Важно преумножить эти замечательные традиции.

Борис Ступин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31