31 октября 2020 21:57

31 октября 2020 21:57

Путь – забота общая

Фактор взаимодействия в путевом хозяйстве ОАО «РЖД» играет немаловажную роль.
На заседании технического совета, проходившего на ВСЖД в рамках сетевой школы руководителей путевого комплекса ОАО «РЖД», предметом разговора стал передовой опыт обеспечения безопасности движения поездов.

Наглядный урок для участников сетевой школыФактор взаимодействия в путевом хозяйстве ОАО «РЖД» играет немаловажную роль.

На заседании технического совета, проходившего на ВСЖД в рамках сетевой школы руководителей путевого комплекса ОАО «РЖД», предметом разговора стал передовой опыт обеспечения безопасности движения поездов.

В частности, было уделено большое внимание проблемам реконструкции и ремонта пути и его текущего содержания, деятельности производственных баз ПМС, рассматривались причины, приводящие к возникновению рисков, отказов технических средств.

При этом работа структурных подразделений путевого комплекса ОАО «РЖД» оценивалась с одной стороны – сквозь призму его разделения на капитальный ремонт и эксплуатацию, с другой – их функционирования в единой системе координат.

 

Лейтмотивом состоявшихся дискуссий стала тема взаимодействия структурных звеньев Центральной дирекции по ремонту пути и департамента пути и сооружений в вопросах управления производственным циклом с учётом требований системы менеджмента качества и безопасности движения.

Обращаясь к участникам сетевой школы, заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути Виталий Волков подчеркнул, что в путевом хозяйстве ОАО «РЖД» фактор взаимодействия играет немалую роль и ему необходимо уделять соответствующее значение. От него во многом зависят сроки и качество ремонта пути, а также его состояние в процессе эксплуатации.

 

Как рассказал Виталий Волков, в минувшем году по всей сети железных дорог установленные задания по основной номенклатуре ремонта пути выполнены в полном объёме. В общей сложности отремонтировано и сдано в эксплуатацию 10274,8 км пути. Произведена укладка 4141 комплекта стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Средняя оценка отремонтированных километров превысила показатель 2009 года.

В то же время не обошлось без браков и замечаний. Как сказал замначальника департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Валерий Конаков, ряд предприятий путевого комплекса не дорабатывал по части содержания железнодорожных переездов и рельсовых плетей на бесстыковом пути.

Подводя итоги, Виталий Волков и Валерий Конаков напомнили присутствующим о необходимости поддерживать политику тесного сотрудничества дирекций по ремонту пути, служб пути и их подразделений.

 

Представители путевых комплексов дорог познакомили с собственным опытом взаимодействия со смежниками. Начальник Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Игорь Помернюк рассказал о контактах с руководителями ВСЖД, оказывающими планомерную поддержку ПМС, обеспечивая их путеизмерительной техникой, необходимым количеством локомотивов для выполнения маневровых работ на «окнах» и для перевозки вертушек. А заместитель начальника службы пути ВСЖД Андрей Кучин сообщил о том, что в рамках регламента взаимодействия на дороге действует комиссия, рассматривающая вопросы планирования, проектирования и организации безопасности движения поездов и контроля качества выполненных работ. В составе этой комиссии – главный инженер проекта работ, руководители ПМС, представители техотделов службы пути и смежных служб.

Интересные факты из опыта взаимодействия структурных подразделений ПЧ и ДРП привели другие участники сетевой школы. Так, начальник службы пути Северной железной дороги Геннадий Дронов рассказал о том, что на базах ПМС, расположенных в зоне дороги, большая часть объёмов работ по расшивке старогодной деревянной решётки осуществляется силами ПЧ.

 

Ознакомившись с опытом взаимодействия между ПМС и ПЧ, участники техсовета предложили внедрить во всех ПМС нагревательные установки Зубова, предназначенные для выполнения операций по вводу в оптимальный тепловой режим рельсовых плетей при отрицательных температурах, а также вооружить предприятия дирекций по ремонту пути мультипризменными лазерными самовыравнивающимися уровнями и другим эффективным оборудованием, зарекомендовавшим себя при ремонте и эксплуатации пути.

В ходе сетевой школы её участники побывали на станции Мегет, где им была предоставлена возможность наглядно увидеть взаимодействие Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути и Иркутской дистанции пути. Для ПЧ-7 три путевых машинных станции провели «окно» по закреплению рельсовых плетей в оптимальный температурный режим с помощью установки Зубова.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31