24 октября 2020 17:47

24 октября 2020 17:47

Надо уходить от формализма

Слова «безопасность движения поездов» имеют очень ёмкое значение. Это имидж компании, имидж нашей дороги. Но слова без реальных дел останутся просто словами обратная связь.

Слова «безопасность движения поездов» имеют очень ёмкое значение. Это имидж компании, имидж нашей дороги. Но слова без реальных дел останутся просто словами.

На прошлой неделе мы провели технико-экономический совет по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, на котором традиционно рассматриваем разные вопросы работы дороги. Так много времени уделяли подготовке – я начал говорить о важности этого события ещё за месяц, – а увидел совсем другое отношение.Вот темы докладов: «Организация работы по снижению отказов в работе технических средств, разработка детальной программы по созданию системы выявления предотказных состояний объектов инфраструктуры в соответствии с требованиями системы менеджмента безопасности движения» или «Оценка текущего состояния и прогнозирование показателей безопасности движения на 2011 год. Внедрение и реализация системы менеджмента безопасности движения на предприятиях Восточно-Сибирского филиала. Цели и задачи на 2011 год». Темы хорошие, но ни у кого из докладчиков я не увидел конкретики, реальных прогнозируемых результатов, вдумчивого подхода.

 

Вместо толковых ответов мы привыкли толкать теорию – главное, говорить погромче. Руководители отсиделись, думая: лишь бы быстрей отчитаться, лишь бы поменьше задали вопросов.

Формальный подход к участию в техсовете – формальный и разговор вышел. Результаты работы тоже, могу полагать, будут формальными. А хотелось конкретики, живого общения, диалога, ведь это действительно мероприятие, на котором мы должны советоваться, обсуждать наши проблемы, искать пути их решения, делиться опытом.

Например, Северобайкальскому региону поставили цель снизить балльность до 30–35. Я считаю, что 30 баллов для дороги – это вполне достижимый результат, мы можем так ехать. Мы на сто с лишним километров увеличили в 2010 году бесстыковой путь. У нас фактически осталось шесть участков, где есть так называемые профильные просадки и скорость ниже 60 км в час. Так что смогли, когда захотели. И с балльностью – это реально.

 

Я ещё раз призываю вас уйти от формализма. Вновь пример. Дирекция тяги пишет в своих мероприятиях: «Усовершенствовать методику технических ревизий и проверок применением аудита безопасности движения». Хотя технические ревизии, насколько вы знаете, отменены больше года назад. Это значит, уважаемые руководители, что подписываем документ не глядя. Вносим пункты – снизить, обеспечить… и никаких конкретных планов. Мы при подготовке этого мероприятия создали несколько рабочих групп. Для чего? К тем пунктам, где у нас определяют ответственных, у меня тоже замечание: ответственными везде стоят руководители дирекций и предприятий, независимо от заданий. А где у нас НЗ, где аппарат РБ?

 

Слова «безопасность движения поездов» имеют очень ёмкое значение. Это имидж компании, имидж нашей дороги. Но слова без реальных дел останутся просто словами. Спасибо нам скажут тогда, когда мы получим от всего этого эффект для людей.

Анатолий Краснощёк, начальник Восточно-Сибирской железной дороги
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31