20 октября 2020 06:31

20 октября 2020 06:31

Задачи на перспективу

Поездка вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина в Улан-Удэ на минувшей неделе в значительной степени была связана с принятием мер для качественного ремонта локомотивов.
Вице-президент провёл ряд совещаний по повышению качества ремонта тягового подвижного состава, по организации работы пригородного пассажирского комплекса ВСЖД, а также обсудил с руководством Правительства Республики Бурятия вопросы взаимодействия.

Поездка вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина в Улан-Удэ на минувшей неделе в значительной степени была связана с принятием мер для качественного ремонта локомотивов.

Вице-президент провёл ряд совещаний по повышению качества ремонта тягового подвижного состава, по организации работы пригородного пассажирского комплекса ВСЖД, а также обсудил с руководством Правительства Республики Бурятия вопросы взаимодействия.

На Улан-Удэнском ЛВРЗ в подведении итогов производственной деятельности завода за 2010 год приняли участие представители дирекций ОАО «РЖД», руководители ОАО «Желдорреммаш» и локомотивных хозяйств Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог. Было подчёркнуто, что в минувшем году завод получил от компании заказ, превышающий объёмы прежних лет. И, судя по резко возросшему количеству рекламаций, с задачей не справился.

 

В 2011 году потребности в ремонте будут только возрастать. В этих условиях руководству завода необходимо настроить коллектив на обеспечение качества выпускаемых из ремонта локомотивов.

В ходе реформирования локомотивного комплекса ОАО «РЖД» в свою очередь реализует ряд инвестиционных проектов, направленных не только на обновление локомотивного парка, но и на модернизацию ремонтных локомотивных депо и заводов. В настоящее время на эти цели направляется около 25% всего бюджета компании.

В целях повышения качества ремонта будет проведена и реорганизация в Улан-Удэнском ремонтном локомотивном депо. Оно будет ориентировано только на ремонт тепловозов. Потребность в нём возросла из-за обслуживания монгольского парка, где ожидается рост перевозок, связанный с разработкой крупных месторождений. А с ремонтом электровозов теперь будут справляться в Нижнеудинске.

 

Как пояснил начальник Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Роман Субботин, такая узкая специализация действительно поможет повышению качества ремонта. Сегодня Улан-Удэнское депо из-за своей универсальности не может похвалиться высоким качеством работы, о чём свидетельствует и количество внеплановых ремонтов. Если в 2009 году таких случаев было всего 60, то в прошлом году их стало в несколько раз больше.

– До последнего момента в депо Улан-Удэ делали три серии электровозов различных модификаций, несколько серий тепловозов. В итоге страдало качество – ну не может человек держать в голове более десятка схем локомотивов. Поэтому на январском техсовете начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк поддержал наше предложение о перепрофилировании предприятия. Ничего не имела против и наша центральная дирекция, – сказал Роман Субботин.

 

Сложность предстоящего периода, как рассказали в депо, заключается в том, что программа перепрофилирования, рассчитанная ориентировочно на два года, будет выполняться без остановки производства. По словам начальника депо Николая Гука, потребуется серьёзная перестройка всего производства, техническое дооснащение корпусов, укладка двух стрелочных переводов для организации двух проходных путей.

Николай Гук представил вице-президенту компании Алексею Воротилкину (фото на 1-й странице) схему перепрофилирования и подтвердил, что специалистами депо проработаны все варианты проведения ремонтов в переходный период.

 

– На первых порах будем применять крупноагрегатный метод ремонта, когда нам будут отправлять уже отремонтированные узлы локомотивов, – уточнил Николай Гук.

Как рассказал начальник Зиминского ремонтного локомотивного депо Михаил Дудников, такие договорённости уже существуют.

– Мы как базовое депо готовы поставлять улан-удэнцам определённое количество линейного и основного оборудования локомотивов. То есть из Улан-Удэ нам отправляют те же неисправные турбокомпрессоры, редукторы, тяговые двигатели, которые мы научились делать неплохо, а обратно получат готовые к установке узлы, – сказал Михаил Дудников.

На совещании в Правительстве РБ были обсуждены вопросы экономического развития зоны БАМа, возмещения убытков от пассажирских перевозок в пригородном сообщении и возможности получения налоговых льгот.

Сергей Викторов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31