24 октября 2020 11:45

24 октября 2020 11:45

БРИЗ в паруса эффективности

Новаторство на ВСЖД было и остаётся надёжным источником экономии.
Бюро рационализации и изобретательства (БРИЗ) появилось в дорожной дирекции по ремонту тягового подвижного состава практически сразу после её создания. Сегодня это мощный резерв эффективности работы и экономии денежных средств.
По словам начальника техотдела дирекции Романа Белоусова, 2010 год был особенно урожайным на творческие предложения. Из 1008 поданных заявок 949 были внедрены и дали экономический эффект в 22 млн 370 тыс. руб.

Новаторство на ВСЖД было и остаётся надёжным источником экономии.

Бюро рационализации и изобретательства (БРИЗ) появилось в дорожной дирекции по ремонту тягового подвижного состава практически сразу после её создания. Сегодня это мощный резерв эффективности работы и экономии денежных средств.

По словам начальника техотдела дирекции Романа Белоусова, 2010 год был особенно урожайным на творческие предложения. Из 1008 поданных заявок 949 были внедрены и дали экономический эффект в 22 млн 370 тыс. руб.

– По сравнению с 2009 годом число наших работников, занявшихся техническим творчеством, увеличилось на 47,3%, – говорит Роман Белоусов. – Количество поданных рацпредложений увеличилось в два раза.

 

Основные направления – улучшение технологических процессов, охрана труда и техника безопасности, механизация трудоёмких работ, экономия материалов и т.д. Особенно хорошие показатели у Зиминского, Иркутск-Сортировочного, Вихоревского, Улан-Удэнского и Нижнеудинского ремонтных локомотивных депо.

Так, в ТЧР-15 (ст. Иркутск-Сортировочный) творческий коллектив под руководством начальника участка Сергея Иванцова организовал перенос позиции обточки колёсных пар из цеха Плауэн в старый периодический цех, а также позиции реостатных испытаний из цеха ДПМ – в тепловозный.

 

Рационализаторы ТЧР-23 (ст. Зима) во главе со старшим мастером Алексеем Новиковым изготовили приспособление для восстановления лабиринтных уплотнений роторов турбокомпрессоров ТК-30 и ТК-34, дизелей типа Д50 и Д100, давшее экономический эффект более чем в 1 млн 479 тыс. руб.

Индикатор контроля индуктивных делителей ВИП-4000, стружкодробилку для карусельных станков и систему заправки моторно-осевых подшипников локомотива осевой смазкой в цехе ТР-1 внедрили нижнеудинские умельцы под руководством начальника участка производства Демьяна Дорофеева.

По праву гордятся изобретательской деятельностью своих коллег – слесарей Николая Мишина, Михаила Болтрушко, Владимира Травникова и Валерия Асташкина – в Вихоревском депо. В активе новаторов – создание приспособления для постановки и снятия букс на электровозе «Ермак», замена системы отопления здания компрессорной депо с центрального на автономное и ещё многое другое.

 

– Неплохо работают и рационализаторы Улан-Удэнского ТЧР, – отметил Роман Белоусов. – В условиях модернизации предприятия и перевода его на ремонт тепловозов творческий потенциал коллектива особенно важен и своевременен. Здесь можно отметить рационализаторов Александра Кокорина, Владимира Разуваева, Алексея Бабичука, Виктора Цветковского, Баира Биликова и многих других.

По словам начальника техотдела, радует не только возросшая активность изобретателей, но и то, что в творческий процесс активно включается молодёжь – количество авторов до 30 лет в дирекции сегодня 104 человека.

– Думаю, что нынешний год будет не менее урожайным на талантливые идеи и их внедрение, – подчеркнул Роман Белоусов.

Владимир Палагутин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31