20 октября 2020 09:27

20 октября 2020 09:27

Больше контейнеров – выше доход

Один из крупных грузоотправителей ВСЖД, филиал РУСАЛа ОАО «ИРКАЗ», увеличивает отправку грузов контейнерами.
Не за горами время, когда Иркутский алюминиевый завод прирастёт новой станцией – Алюминиевой. Электрифицированный путь на ней позволит принимать длинносоставы прямо с главного хода, что, в свою очередь, уменьшит себестоимость перевозок.

Мощные погрузчики «Ричстакер» – гордость заводчанОдин из крупных грузоотправителей ВСЖД, филиал РУСАЛа ОАО «ИРКАЗ», увеличивает отправку грузов контейнерами.

Не за горами время, когда Иркутский алюминиевый завод прирастёт новой станцией – Алюминиевой. Электрифицированный путь на ней позволит принимать длинносоставы прямо с главного хода, что, в свою очередь, уменьшит себестоимость перевозок.

На первый взгляд, тарифы на контейнерные перевозки влетают заводчанам в копеечку. Ещё десять лет назад они отправляли свою продукцию в крытых вагонах и считали такую схему транспортировки выгодной. Особенность этого предприятия в том, что оно работает в основном на экспорт и расположено в центре страны. А основные покупатели, зарубежные фирмы, находятся либо в Европе, либо в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

 

– Сегодня мы отправляем около 80% своей продукции в контейнерах, – говорит коммерческий директор ОАО «ИРКАЗ» Вячеслав Михайлов. – Причём стремимся отправлять металл в специальных контейнерных поездах. Выгодно. Такие составы идут со скоростью курьерского поезда, не задерживаясь на станциях.

Чуть более года назад шелеховские алюминщики отправили первый такой поезд со станции Гончарово. Проводили его торжественно. По этому случаю генеральный директор предприятия Игорь Гринберг, первый замначальника ВСЖД Николай Маклыгин и начальник Иркутского филиала ОАО «Трансконтейнер» Дмитрий Куторкин даже перерезали ленточку на перроне.

 

Но не только спецсоставами идут грузы на восток и на запад. Не вдруг и не сразу можно сформировать грузовой поезд с 54 платформами общим весом в 2600 тонн. Шелеховские алюминщики загружают единицы подвижного состава большими и малыми контейнерами, так сказать, «врассыпную». Выгода здесь прямая для партнёров перевозочного процесса. Причём в последнее время потребителями «крылатого» металла с сибирской пропиской становятся и отечественные предприятия.

– Только для внутренних потребностей с начала года мы отправили нашей продукции на пять процентов больше, чем за соответствующий период прошлого года, – сообщил начальник железнодорожного цеха ОАО «ИРКАЗ» Алексей Казанков. – Основными российскими партнёрами для нас стали предприятия кабельной промышленности и строительного комплекса.

 

Заводчане вынашивают планы уже в этом году пустить в эксплуатацию новую собственную станцию. Металлурги уверены, что не за горами то время, когда составы с их продукцией пойдут напрямую со станции Гончарово в страны АТР и Западной Европы. Пойдут без перевалки в российских портах.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31