28 октября 2020 23:25

28 октября 2020 23:25

На дороге он свой человек

Почётному железнодорожнику и почётному работнику ВСЖД, профессору ИрГУПСа Владимиру Поздееву – 80 лет.
Когда выпускникам и профессорско-преподавательскому составу ИрГУПСа приходится слышать фамилию Поздеев, у всех возникают приятные ассоциации. Владимир Николаевич – фигура в университете знаковая. Он один из тех корифеев, которые поставили ИрГУПС на крепкие ноги и в учебном процессе, и в фундаментальной науке.

Владимир Николаевич Поздеев – корифей науки ИрГУПСаПочётному железнодорожнику и почётному работнику ВСЖД, профессору ИрГУПСа Владимиру Поздееву –  80 лет.

Когда выпускникам и профессорско-преподавательскому составу ИрГУПСа приходится слышать фамилию Поздеев, у всех возникают приятные ассоциации. Владимир Николаевич – фигура в университете знаковая. Он один из тех корифеев, которые поставили ИрГУПС на крепкие ноги и в учебном процессе, и в фундаментальной науке.

За глаза Поздеева часто называют академическим зубром. У него уникальный опыт исследователя, вызывающая удивление эрудиция и широкий кругозор. Не случайно он был приглашён читать курс лекций для руководства ВСЖД, а также специалистов Слюдянкой дистанции пути, являющейся пилотным предприятием по внедрению системы менеджмента качества на дороге.

– Идеологию менеджмента качества принял весь мир, – подчёркивает он. – Сейчас производительность труда в путевом хозяйстве составляет 53%. Чтобы её поднять, нужны образованные люди, лидеры производства, которые могут привести организацию труда в соответствие с передовыми методами.

 

С качеством у Поздеева давняя дружба. С ним его связывают вопросы износа пары колесо – рельс. А ещё раньше, возглавляя кафедру «Путь и путевое хозяйство», он стал автором монографии «Применение математических методов в экономике, планировании, развитии и размещении предприятий путевого хозяйства». Более пятидесяти научных трудов по проблемам путевого хозяйства Восточной Сибири подготовлены им в соавторстве с другими учёными. В этих трудах затронуты вопросы эксплуатации рельсов повышенной стойкости, укладки бесстыкового пути на болотах и слабых основаниях, износа рельсов на кривых участках пути малого радиуса в сложных инженерно-геологических условиях.

Со всеми этими проблемами он столкнулся на практике, работая бригадиром, дорожным мастером, заместителем начальника дистанции пути, старшим инженером и заместителем начальника отделения. На научную стезю Владимир Николаевич ступил будучи аспирантом Новосибирского ИИЖТа. Здесь он подготовил кандидатскую диссертацию по теме «Проектирование и оптимальное размещение производственных баз путевых машинных станций». На основании разработанной им тогда модели были размещены ПМС на Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской дорогах. Поздеев проявил себя и как талантливый организатор, выполняя обязанности проректора института по административно-хозяйственной работе.

Поэтому неудивительно, что когда в НИИЖТе встал вопрос о директоре филиала института в Иркутске, эту должность предложили ему. Директорствовал два года, вытаскивая филиал из болота проблем. А затем в его судьбе наступил новый этап. Филиал НИИЖТа был преобразован в Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта, а Владимир Николаевич стал его первым ректором.

Поздеева часто и справедливо называют организатором научной базы ИрГУПСа. В действительности так оно и есть. Филиал он принял без материальной базы. По воспоминаниям выпускников тех лет, преподаватели жили и работали в одном здании общежития. Лаборатории располагались в подвальном помещении.

Чтобы придать учебному процеесу динамику, Поздеев настойчиво стучался в двери руководителей ВСЖД, просил поддержки в советских и партийных органах. Он знал, что в недалёкой преспективе филиалу предстоит стать вузом, выпускать специалистов для БАМа. В вуз стали поступать абитуриенты с линии, которые после получения диплома возвращались в родные места. Заработали аспирантуры. Были открыты «дочки» института в Братске, Абакане и Северобайкальске.

После ректорской эпопеи Поздеев остался верным своей кафедре, он до сих пор продолжает преподавательскую и научную деятельность, руководит практикой студентов и аспирантов. А в подразделениях дороги его встречают как старого и доброго друга. На дороге он свой человек.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31