29 октября 2020 08:43

29 октября 2020 08:43

Виктор Громов: Укреплять кадры – дело святое

Более половины работников ВСЖД, судя по опросам, выступают за сохранение социальных гарантий, предусмотренных прежним дорожным коллективным договором.
Отличительная особенность коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011–2013 годы, подписанного 29 ноября прошлого года президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и председателем Роспрофжела Николаем Никифоровым, состоит в том, что он стал единым для всей компании.

Более половины работников ВСЖД, судя по опросам, выступают за сохранение социальных гарантий, предусмотренных прежним дорожным коллективным договором.

Отличительная особенность коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011–2013 годы, подписанного 29 ноября прошлого года президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и председателем Роспрофжела Николаем Никифоровым, состоит в том, что он стал единым для всей компании. Между тем в тексте этого документа есть пункт, который предусматривает закрепление отдельных локальных актов филиалов ОАО «РЖД» в пределах их бюджетов. Какие предложения выдвинуты созданной по этому поводу на ВСЖД двухсторонней комиссией, что уже удалось принять дополнительно? Об этом наш разговор с заместителем председателя дорпрофсожа Виктором Громовым.

 

– Виктор Денисович, читатели газеты живо интересуются региональными поправками, да и сайт дорпрофсожа по этому поводу «перегрет». Что волнует железнодорожников в связи с принятием нового единого колдоговора?

– Членов нашего профсоюза действительно волнует сохранение отдельных социальных пунктов, которые были предусмотрены в дорожном колдоговоре на 2008-2010 годы. Разумеется, двухсторонняя комиссия учла многие пожелания работников Восточно-Сибирской. Очевидна социальная направленность и нового отраслевого колдоговора. В частности, в нём предусмотрена обязательная индексация зарплаты на уровне роста потребительских цен на товары и услуги на основании данных Федеральной службы статистики. Сохранены выплаты единовременного пособия за добросовестный труд, в зависимости от стажа, при увольнении на пенсию. В этом документе есть и пункт о льготах на проезд по личным надобностям в купейном вагоне поездов дальнего следования один раз в год и проезд в пригородном сообщении на суммарное расстояние двух направлений до 200 км.

 

– В предыдущем дорожном соглашении был как раз пункт, который предусматривал дополнительный проезд в любых видах транспорта к месту использования отпуска один раз в два года для работников предприятий, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В отраслевом договоре пункта с такой редакцией нет.

– Это действительно так, но двухсторонняя дорожная комиссия направила в департаменты социального развития, корпоративных финансов, планирования и бюджетирования ОАО «РЖД» предложение о сохранении редакции прежнего колдоговора ВСЖД в части проезда «любым видом транпорта» в соответствии с Трудовым кодексом РФ и снятии ограничения «не более стоимости проезда в купейном вагоне». На дороге руководители отлично понимают, что укреплять кадры, особенно на северном ходу, – дело святое.

На рассмотрение ОАО «РЖД» направлено и другое наше предложение для закрепления молодых специалистов в северных районах. В частности, выплачивать надбавки к зарплате в полном размере с первого дня работы выпускникам отраслевых учебных заведений, направленных по распределению в северные территории (на ВСЖД – начиная с Братского района и кончая станцией Хани), молодым людям (в возрасте до 30 лет), если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет и вступили в трудовые отношения впервые.

 

На закрепление кадров рассчитано ещё одно наше предложение, направленное в Москву. Представители двухсторонней дорожной комиссии считают необходимым, чтобы осуществлялись выплаты машинистам локомотивов и их помощникам при работе с пассажирскими, пригородными, грузовыми поездами на поездку туда-обратно продолжительностью не менее 7 часов. В маневрово-хозяйственном движении и на подталкивании, если они направляются для выполнения работ с выездом на линейные станции (на поездку туда-обратно продолжительностью сверх 12-часовой смены), – в размере, не превышающем суточных, по нормам, установленным ОАО «РЖД».

По предварительным расчётам, ожидаемые расходы на текущий год только по трём этим пунктам, направленным на закрепление кадров, соответственно составят 42, 1,7 и 1,498 млн руб.

 

– А пенсионеры, ветераны труда – они не обойдены вниманием в новом отраслевом договоре и в тех поправках, которые предложены на рассмотрение в ОАО «РЖД» представителями дорожной двухсторонней комиссии?

– В главном отраслевом документе сохранены льготы и гарантии для неработающих пенсионеров. В целом они даже несколько увеличены. Например, стали больше размеры выплат председателям советов ветеранов, предусмотрена возможность установления выплат заместителям председателей советов ветеранов. Тем не менее от нас направлено на рассмотрение в ОАО «РЖД» предложение об оказании ежемесячной материальной помощи неработающим пенсионерам, ушедшим на заслуженный отдых до 1 января 2008 года, не имеющим права на негосударственное пенсионное обеспечение на условиях, установленных компанией. Мы считаем, что такие выплаты возможны через благотворительный фонд «Почёт». Также предложено ветеранам, награждённым знаками «Почётный работник ВСЖД» и «Почётный ветеран железнодорожного транспорта», состоящим на учёте в ветеранских организациях дороги, оказывать материальную помощь один раз в год, ко Дню железнодорожника, в размере двух минимальных размеров оплаты труда в компании, действующих на первое мая 2008 года (3954 рубля). Но это далеко не все инициативы от Восточно-Сибирской, касающиеся наших ветеранов. По ним и сегодня ведётся работа.

 

– В дорожную газету, на сайты начальника дороги и дорпрофсожа поступают предложения о сохранении материальных поощрений работников к юбилейным датам.

– В конце января на дороге подписано Положение о единовременном поощрении к юбилейным датам. В нём чётко расписано, кто, за какие заслуги и при каком стаже работы на ВСЖД получает вознаграждение к юбилейным датам (мужчины 50 и 60 лет, женщины 50 и 55 лет). Примечательно и то, что в случае наличия у юбиляра в течение последнего года работы грубых нарушений трудовой и технологической дисциплины, выплата единовременного поощрения не допускается.

 

Кстати, это не единственное распоряжение на дороге, связанное с социальными гарантиями, применявшимися на ВСЖД в 2008–2010 годах и ранее, которые не предусмотрены в коллективном договоре ОАО «РЖД» на 2011–2013 годы. Например, для реализации программы развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в конце прошлого года утверждено положение о порядке компенсации затрат работниками ВСЖД на занятия физической культурой. При занятиях на объектах дирекции социальной сферы сотрудник получает частичное возмещение затрат по месту работы после подтверждения факта приобретения услуг (заявление работника, копия абонемента, кассовый чек). Такое подспорье для любителей здорового образа жизни весьма существенно. К примеру, абонемент с прокатом коньков (10 часов) на стадионе «Локомотив» ст. Иркутск-Пассажирский стоит 1200 рублей, а 10 посещений бассейна в спорткомплексе «Локомотив» ст. Вихоревка обходится любителю плавания в 800 рублей.

 

С первого января текущего года вошло в действие и распоряжение начальника ВСЖД «О материальной помощи при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск работниками дороги». Причём упор в этом положении сделан на первоочередную поддержку социально незащищённых категорий работников: имеющих доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума в субъекте РФ; имеющих трёх и более детей в возрасте до 18 лет (если обучаются по очной форме в образовательных учреждениях – до 23 лет); имеющих ребёнка-инвалида или инвалида с детства первой или второй группы.

 

Справка. Руководство дороги, дорпрофсож и совет ветеранов обратились к руководителям и лидерам профсоюза предприятий ОАО «РЖД», базирующихся на полигоне Восточно-Сибирской. «Информируем вас, что ВСЖД – филиал ОАО «РЖД» вышла с предложением об издании локальных нормативных актов, учитывающих региональные особенности и расширяющих действие коллективного договора ОАО «РЖД», – говорится в обращении. Рекомендовано внести в дирекции ОАО «РЖД» и дочерние зависимые общества предложения с мест по социальным гарантиям работников.

Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31