30 октября 2020 04:05

30 октября 2020 04:05

Воспитывать социальную ответственность

Знать нужды и потребности работников своего коллектива – одна из важнейших задач руководителя.
– Корпоративная социальная ответственность играет важнейшую роль на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений и является важным фактором динамичного развития компании. Сегодня ни одно ключевое решение в структуре ОАО «РЖД» не принимается без учёта интересов государства, клиентов, инвесторов, персонала.

Знать нужды и потребности работников своего коллектива – одна из важнейших задач руководителя.

– Корпоративная социальная ответственность играет важнейшую роль на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений и является важным фактором динамичного развития компании. Сегодня ни одно ключевое решение в структуре ОАО «РЖД» не принимается без учёта интересов государства, клиентов, инвесторов, персонала.

 

Не буду останавливаться на интересах первых в этом списке, поговорим о том, какие социальные вопросы волнуют обычных работников. Для того, чтобы понять, что тема так называемой «социалки» близка каждому, заглянем на сайт ВСЖД в интранете, на страничку обращения к руководству. По теме «Реформирование», например, руководству не задано ни одного вопроса. Зато более 70% всех вопросов попали в рубрики «Жалобы и предложения» и «Прочие». Если посмотреть внимательно, они так или иначе касаются социальной темы.

И я ещё раз выскажу свою точку зрения: если у работника есть вопросы, касающиеся жилья, учёбы, отдыха, и он не может найти ответы у своего непосредственного руководителя, это говорит о том, что он не будет до конца полноценным работником, пока не решит насущные проблемы. Это говорит ещё и о том, что руководитель не уделяет должного внимания социальной составляющей своей работы. Вынуждая работника обращаться к руководству дороги, он показывает своё равнодушие к нему как к человеку.

 

Об этом я говорил в минувший понедельник на расширенном докладе в присутствии своих заместителей, руководителей служб, дирекций, самостоятельных отделов и центров – между коллективами и их руководителями должна существовать обратная связь, но факты показывают: у нас некоторые начальники вообще не интересуются, с какими вопросами обращаются их подчинённые на сайт.

Вот примеры последних обращений.

Работники Чунской дистанции пути обращаются с вопросом о приобретении путёвок в санатории «Усть-Кут», «Белокуриха» на первый квартал 2011 года, чтобы пройти санаторно-курортное лечение. Работники 10-го околотка станции Усолье-Сибирское спрашивают, будет ли выплачиваться материальная помощь на погребение родственников. Есть вопросы, касающиеся ипотечного жилья, доставки людей с работы и прочие.

 

Ответы на все эти вопросы руководители коллективов могли бы дать на местах, если бы стремились к обратной связи, в том числе через своих помощников, профсоюз, советы ветеранов или женсоветы. Подробное разъяснение волнующих вопросов – не мелочь для каждого работника. Знать нужды и потребности работников своего коллектива является такой же важнейшей задачей руководителя, как и выполнение производственных планов, обеспечение безопасности движения поездов, укрепление производственной дисциплины.

Анатолий Краснощёк,

начальник ВСЖД.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31