22 октября 2020 03:26

22 октября 2020 03:26

Уютный «холодильник»

Продукцию Слюдянского участка ДПМ теперь знают на всей сети дорог.
Десять новых вагонов сопровождения путевых машин ушли со станции Слюдянка на Северо-Кавказскую магистраль. Такие вагоны слюдянские умельцы научились делать из отживших своё рефрижераторных секций.

Продукция слюдянских умельцев пользуется популярностью на сетиПродукцию Слюдянского участка ДПМ теперь знают на всей сети дорог.

Десять новых вагонов сопровождения путевых машин ушли со станции Слюдянка на Северо-Кавказскую магистраль. Такие вагоны слюдянские умельцы научились делать из отживших своё рефрижераторных секций.

– То есть, по сути дела, из старья, которое вот-вот могло отправиться на разделку, а дальше – на переплавку, – говорит старший мастер ПТО Слюдянского участка дирекции по ремонту путевых машин ВСЖД Игорь Сидоров.

– У нас не только продлили жизнь «холодильникам», но и изменили их главную функцию – они стали тёплыми, уютными и теперь предназначены для перевозки и проживания путейских бригад.

От бывших вагонов-холодильников остаётся только корпус.

 

– Ну а дальше начинается сама работа по глубокой реконструкции недавней рефрижераторной секции: делаем тепло- и звукоизоляцию, внутреннюю перепланировку с таким расчётом, чтобы в вагоне могли комфортно проживать люди, – поясняет Игорь Сидоров.

Для этого делаются не только удобные купе, но и сам вагон начиняется нужным оборудованием. В дополнение к обычному котлу устанавливается генераторная установка, обустраивается отсек для кухни, где располагается плита, сооружается душевая комната. Есть специальные места для телевизора, стиральной машины и другой бытовой техники. Словом, получается самая настоящая гостиница на колёсах.

– Сегодня на ВСЖД все путевые машинные станции имеют такие вагоны сопровождения. Можем выполнить практически любой заказ, ведь у нас утверждены около десятка вариантов таких вагонов. Большей популярностью, безусловно, пользуются восьмиместные, – рассказывает начальник участка Сергей Чернаков.

 

Повышенный спрос подтверждает и статистика. Если в прошлом году их было изготовлено 26 единиц, то нынче заказано 50. Растёт и география заказов. Вслед за ВСЖД захотели получить вагоны на Дальневосточной, Забайкальской, Красноярской дорогах. А теперь вот и Северо-Кавказская заинтересовалась. Так что дебют 2005 года на международной выставке в Калуге, где впервые выставлялся этот вагон, оказался успешным.

Впрочем, это и неудивительно, считают слюдянские мастера. Труд путейцев никогда не был лёгким, особенно во время проведения «окон». Люди на несколько дней, а то и недель покидают дома, выезжают на отдалённые станции, где зачастую и переночевать негде.

– В этих условиях наши вагоны просто незаменимы. Человек добрался с комфортом до места работы и абсолютно уверен, что ему есть где умыться, приготовить пищу, поесть, переночевать. На некоторых вагонах путейцы, если располагаются надолго, даже спутниковые антенны ставят, – говорит Игорь Сидоров.

В Слюдянке пошли ещё дальше – из бывших рефрижераторов стали делать вагоны-бани, мастерские, столовые, а в последние годы занялись реконструкцией кабин мотовозов, на которых путейцы добираются к месту работ.

– Раньше в кабину такой грузовой дрезины вмещалось максимум четыре человека, а сейчас 11. Ещё вот 17 мотовозов должны переоборудовать, – говорит Сергей Чернаков.

 

На счету у Слюдянского участка и специализированный поезд «Путеец», в который в прошлом году превратили старую электричку. На днях будут предъявлять заказчику второй такой же, предназначенный для перевозки путейцев и малогабаритного оборудования.

Сергей Кез (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31