21 октября 2020 10:18

21 октября 2020 10:18

Бригадир с полюса холода

Морозы за сорок не мешают осмотрщикам-ремонтникам делать своё дело на совесть.
Приказом президента ОАО «РЖД» бригадир ПКТО станции Новый Уоян Олег Турыгин отмечен высоким званием «Почётный железнодорожник».

Олег Турыгин ведёт занятия с первозимникамиМорозы за сорок не мешают осмотрщикам-ремонтникам делать своё дело на совесть.

Приказом президента ОАО «РЖД» бригадир ПКТО станции Новый Уоян Олег Турыгин отмечен высоким званием «Почётный железнодорожник».

 

В утреннем морозном тумане еле видны контуры деревьев, жилых домов и проходящих мимо железнодорожных составов. И то сказать – за Новым Уояном издавна закрепилось второе название – полюс холода Бурятского участка БАМа.

– Сегодня ещё туда-сюда, жить и работать можно, на градуснике всего лишь 42, – улыбается Олег Александрович. – Вот когда начинает до 50 и ниже заворачивать, там уже посложнее…

Осмотр и ремонт более 300–400 вагонов за смену производит бригада, возглавляемая Олегом Турыгиным. В зависимости от интенсивности поездопотока принимается решение – отцеплять или нет вагоны для проверки, полного или сокращённого опробования автотормозного оборудования.

 

Особое внимание работники ПКТО станции Новый Уоян Северобайкальского ВЧДЭ обращают на подготовку вагонов под погрузку (в месяц они выдают более 100 вагонов). Вот и сегодняшним ранним утром бригадир первым делом проводит инструктаж личного состава дежурной смены. Олег Александрович напоминает старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов Сергею Миронову и его молодому напарнику Александру Соколову о необходимости безусловного выполнения всех требований и директивных указаний по охране труда и обеспечению безопасности движения поездов. Им также следует учесть в своей работе факты, изложенные в последних телеграммах из центра: 16 января произошёл случай излома боковой рамы на Западно-Сибирской дороге. В тот же день зафиксирован излом надрессорного бруса на Забайкальской.

 

После селекторного совещания, проведённого руководством вагонного депо, бригадир, согласно телеграмме заместителя начальника ВСЖД по Северобайкальскому региону Василия Зубакова, проверяет состояние снегоуборочной техники. Все три машины, которые ныне ведут ежедневную снегоборьбу на участке Новый Уоян – Северомуйск, находятся в нормальном техническом состоянии и пригодны к дальнейшей эксплуатации. Соответствующий совместный акт подписывают бригадир ПКТО Олег Турыгин и начальник ДПМу Алексей Адонин. Затем Олег Александрович проводит техническое занятие с первозимниками. Тема архиважная: изучение новой инструкции по автосцепному оборудованию вагонов.

 

Размеренный ход «урока» прерывает тревожный сигнал: на станции Ангаракан приборы КТСМ выявили опасный нагрев буксы одного из вагонов грузового поезда. Осмотр машиниста подтвердил сей факт. Олег Турыгин срочно отправляется туда на отдельном маневровом локомотиве, уже глубокой ночью отцепляет вагон от состава, с помощью дежурной смены меняет колёсную пару и в 5 часов утра доставляет его в Новый Уоян. Оттуда «больной» вагон идёт до Северобайкальска – здесь на ПТО ВЧДЭ будет проведено дополнительное расследование всех обстоятельств и причин события.

 

– В общем, скучать не приходится, – улыбается мой собеседник. – Понятно, что все наши усилия направлены на обеспечение безопасности движения поездов по северному ходу.

В редкие часы досуга наш герой большей частью занимается перманентной «профилактикой» личного микроавтобуса – благо гараж оборудован для этого всеми необходимыми приспособлениями. Небольшой земельный участок близ его щитового дома радует хозяина неплохими урожаями. Но самое полное счастье в семье Ильгизы и Олега Турыгиных наступает с приходом в гости внучат.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31