30 октября 2020 16:25

30 октября 2020 16:25

Беспокойная должность

В кабинете его можно застать только между командировками.
Новогодним приказом начальника дороги ревизор по безопасности движения поездов по хозяйству пути Северобайкальского региона Владимир Маирко награжден знаком «Почётный работник ВСЖД».

Ревизор Владимир Маирко: Я – в дороге, я – в пути...В кабинете его можно застать только между командировками.

Новогодним приказом начальника дороги ревизор по безопасности движения поездов по хозяйству пути Северобайкальского региона Владимир Маирко награжден знаком «Почётный работник ВСЖД».

Беспокойная должность у Владимира Александровича, а в пору осенних и весенних комиссионных осмотров пути – и вовсе «расстрельная». Если, скажем, в системе «колесо – рельс» выявляется что-то неладное с последним, то спрос со всех причастных бывает весьма жёстким. Так что большую часть рабочего времени ревизор Маирко проводит в разъездах, иначе сложно проконтролировать огромный участок северного хода от Карстовой до Хани.

 

И потому большой удачей было застать его в рабочем кабинете – после прибытия из Новой Чары Владимир Александрович заглянул сюда, чтобы написать очередной отчёт и взять в дорогу кое-какие измерительные инструменты перед запланированным пешим обходом 20-километрового перегона Дабан – Дельбичинда.

На днях он вернулся из очередной командировки – сопровождал пассажирский поезд №76 по участку Северобайкальск – Таксимо. В ходе поездки было выявлено более трёх десятков замечаний, причём львиная их доля – «в активе» работников Ново-Уоянской дистанции пути. Намётанный глаз опытного путейца подмечает малейшие нюансы, могущие обернуться угрозой для безопасности движения поездов.

 

А опыт этот накапливался в течение многих лет – ещё со времён обучения и практических занятий в Конотопском техникуме транспортного строительства по специальности «Изыскания и строительство железных дорог». В 1975 году Владимир Маирко с группой друзей-выпускников прибыл на Байкал – уж очень хотелось молодым уроженцам степной Украины увидеть священное море.

Владимир поначалу устроился лесорубом в одном из СМП треста «Нижнеангарсктрансстрой». Отработал два года на таёжных просеках БАМа и решил – надо отслужить в армии. Но тут была заковыка: «трестовских» в армию не призывали, то есть была некая негласная бронь для строителей БАМа. Чтобы достичь своей цели, Владимир отбывает на родину, на другой конец необъятного Советского Союза (этот факт, наверное, повергнет в изумление нынешних уклонистов), там договаривается со знакомым украинским военкомом – и вот он уже в рядах Вооружённых сил. В армии учли его специальное железнодорожное образование – он попал в секретную часть «Военпроекта», дислоцированную при штабе Киевского военного округа.

 

После службы вернулся в родной Конотоп, но притяжение Байкала было столь сильным, что он, невзирая на все увещевания отца, связиста-электромеханика Юго-Западной железной дороги, всё-таки решил махнуть обратно, в сибирские края. Было это в 1981 году.

Устроился монтёром пути в СМП-581 того же треста, со временем получил 5-й разряд, перевёлся в ПЧ-23 БАМЖД, где набирался ума-разума под руководством бывалых путейских командиров Александра Орла, Владимира Начигина и Бориса Мухарова. В этом подразделении дорос до должности заместителя начальника дистанции по текущему содержанию пути. А в 1990 году был переведён на должность ревизора по хозяйству пути Северобайкальского отделения. Эту должность Владимир Маирко занимает и поныне, только отделение теперь называется регионом.

 

Самым ярким и волнующим событием своей «прошлой», бамовской жизни он считает строительство железнодорожного пути в чреве Байкальского тоннеля. Дело это было трудным, ответственным и в то же время интересным в техническом плане.

Следует заметить, что наш герой и в краткие часы досуга «занимается работой» – увлечённо читает техническую литературу, а его настольной книгой является толстенный фолиант «Путь и путевое хозяйство». А ещё он от корки до корки прочитывает каждый номер одноимённого журнала. Любимые газеты – «Восточно-Сибирский путь», «Гудок» и «Комсомольская правда» – именно в таком порядке. И больше всего в жизни его занимают самые различные технические вопросы. Хотя не чужды ему и некоторые «мирские» дела: с удовольствием смотрит спортивные телепередачи, порой совершает с супругой Ириной Пантелеевной «культурный поход» в ДК «Железнодорожник».

Дочери Елена и Татьяна пошли по стопам отца, окончили железнодорожные вузы. Младшая, Татьяна, ныне находится в декретном отпуске. Так что скоро ко всем былым регалиям Владимира Маирко добавится очередное высокое и почётное звание – дедушка.

Рэм Чарский (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31