28 октября 2020 11:42

28 октября 2020 11:42

Развязка для слюдянского узла

На ВСЖД в ближайшей перспективе появится ещё один нечётный парк для пропуска, приёма и отправления грузовых поездов.
Необходимость развёртывания парка нечётного направления в границах станции Слюдянка-2 обусловлена прежде всего тем, что станция Слюдянка-1 испытывает большой напор прибывающих с востока составов, достигающих длины 100 условных единиц. В то время как по своим техническим параметрам она ориентирована на приём составов в 75 вагонов.

Станция Слюдянка-2 ждёт своего звёздного часаНа ВСЖД в ближайшей перспективе появится ещё один нечётный парк для пропуска, приёма и отправления грузовых поездов.

Необходимость развёртывания парка нечётного направления в границах станции Слюдянка-2 обусловлена прежде всего тем, что станция Слюдянка-1 испытывает большой напор прибывающих с востока составов, достигающих длины 100 условных единиц. В то время как по своим техническим параметрам она ориентирована на приём составов в 75 вагонов.

По словам главного инженера дирекции управления движением Дмитрия Бондаря, прежде чем принимать это решение, было рассмотрено несколько вариантов более эффективного пропуска грузовых поездов в рамках всего Слюдянского узла. Один из них предполагал довести до конца план реконструкции ст. Слюдянка-1, наполовину реализованный ещё в 2005–2006 годах, когда было произведено удлинение чётных приёмо-отправочных путей. В соответствии с этим планом ещё предстояло удлинить приёмо-отправочные пути нечётного направления за счёт выноса центральной горловины станции на восток. Однако этот проект не получил продолжения из-за сложного рельефа местности. С одной стороны от железной дороги на этом участке отвесные скалы, с другой – Байкал.

 

Куда более привлекательными оказались два других варианта с использованием возможностей ст. Слюдянка-2, в границах которой можно спокойно разместить нечётный парк для приёма грузовых поездов длиной от 71 до 110 вагонов. Оба варианта проще, они предполагают и удлинение путей, и прокладку новых. Просчитав все плюсы и минусы, дирекция остановилась на самом оптимальном, предусматривающем удлинение имеющихся путей и укладку четырёх дополнительных общей протяжённостью в восемь километров.

Предложения по решению проблемы с приёмом поездов большой длины и переносу нечётного парка на ст. Слюдянка-2 были представлены на рассмотрение Центральной дирекции управления движением для включения в инвестпрограмму ОАО «РЖД». Срок реализации итогового проекта определён на 2012 год. Цена вопроса, включая проектные и строительные работы, около 520 млн руб.

 

Кроме работ по удлинению и строительству новых путей в восточной горловине ст. Слюдянка-2, предусматривается укладка 15 стрелочных переводов и одновременный их вынос с кривых участков пути. В итоге повысится скорость движения поездов по главному ходу, значительно сократятся эксплуатационные расходы Слюдянской ПЧ и будут исключены случаи проследования запрещающих сигналов при постановке подталкивающих локомотивов в хвост поезда.

В проектные разработки включено обновление технических устройств, строительство пунктов обогрева для вагонников и путейцев, а также обустройство в западной горловине ст. Слюдянка-2 дополнительных съездов с первого пути на Кругобайкальскую железную дорогу.

 

– Необходимость проведения реконструкции назрела давно, – говорит начальник ст. Слюдянка-1 Евгений Абакумов. – Сейчас станция имеет всего два пути, рассчитанных на приём поездов в 75 условных единиц. Поэтому мы вынуждены поезда, превышающие эту длину, принимать на другие пути, вытягивая за выходной сигнал.

Новая схема пропуска, приёма и отправления поездов позволит разгрузить  станцию Слюдянка-1, где сейчас одним парком производится работа с чётными и нечётными поездами. Нечётные будут миновать её напроход. Намного проще будет пропускать и поезда, следующие в восточном направлении. Пропускная способность узла увеличится на 27%.

Кстати, первый «колышек» уже вбит. В границах станции Слюдянка-2 введён в эксплуатацию новый пост ЭЦ.

Александр Иванов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31