20 октября 2020 23:25

20 октября 2020 23:25

СЦБ переводит стрелки

Программа обновления средств железнодорожной автоматики и телемеханики, ознаменовавшаяся в прошлом году модернизацией станций Мысовая и Слюдянка-2, будет продолжена и в этом году.
Как сообщил начальник сектора развития и внедрения технических средств службы автоматики и телемеханики Андрей Нестеров, аналогичные работы будут проведены на станциях Горхон и Перевоз Улан-Удэнской и Зиминской дистанций СЦБ.

Программа обновления средств железнодорожной автоматики и телемеханики, ознаменовавшаяся в прошлом году модернизацией станций Мысовая и Слюдянка-2, будет продолжена и в этом году.

Как сообщил начальник сектора развития и внедрения технических средств службы автоматики и телемеханики Андрей Нестеров, аналогичные работы будут проведены на станциях Горхон и Перевоз Улан-Удэнской и Зиминской дистанций СЦБ.

– На этих станциях системы контроля и управления эксплуатировались без замены оборудования соответственно с 1970 и 1975 годов, – говорит Андрей Нестеров – и, конечно же, устарели морально и технически. В этом году вместо электротехники на этих станциях будет внедряться система микропроцессорного контроля за средствами СЦБ. Полностью будут заменены светофоры и стрелочные переводы. По Горхону, в частности, будут заменены 36 стрелок, а по Перевозу – 26.

 

Программа обновления средств автоматики и телемеханики начала внедряться на Восточно-Сибирской с 2000 года. Но в порядке эксперимента. В 2001 году на микропроцессорное управление были переведены станции Куйтун и Дивизионная. Сейчас, по словам Андрея Нестерова, такие работы, выйдя за рамки эксперимента, приняли массовый характер.

– Ежегодно на нашей дороге обновляется оборудование средств СЦБ по двум станциям, – продолжил Андрей Нестеров. – Выгоды от новшества несомненные. Не буду называть конкретных цифр, но могу отметить ряд положительных эффектов. Во-первых, снижается число релейного оборудования, соответственно и эксплуатационные расходы. Во-вторых, повышается надёжность средств, а значит, и безопасность движения поездов. Ну и в-третьих, освобождаются площади под используемое оборудование. В условиях малых станций, где железнодорожники не избалованы лишними квадратными метрами в служебных помещениях, это немаловажно.

 

– Деньги под проекты выделены, оборудование должно начать поступать уже в ближайшее время, – говорит Андрей Нестеров. – Дело за нашими специалистами. Уверен, что с учётом наработанного опыта и, в частности, по аналогии с работами на Мысовой и в Слюдянке, монтаж будет произведён качественно и в определённые сроки.

По оценке специалистов из дорожного центра управления движением, новые средства СЦБ существенно облегчают и работу движенцев на линии.

 

Антон Кравцов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31