24 октября 2020 12:26

24 октября 2020 12:26

А пока «порулят» соседи

Угроза потери пригородного подвижного состава побудила власти Иркутской области к созданию БППК.
Необходимость создания Байкальской пригородной пассажирской компании вызвана структурной реформой на железнодорожном транспорте, которая предполага-ет выведение из перечня услуг ОАО «РЖД» этого вида деятельности.

Угроза потери пригородного подвижного состава побудила власти Иркутской области к созданию БППК.

Необходимость создания Байкальской пригородной пассажирской компании вызвана структурной реформой на железнодорожном транспорте, которая предполага-ет выведение из перечня услуг ОАО «РЖД» этого вида деятельности.

 

Прозвучавшая по громкоговорящей связи информация на ряде крупных вокзалов ВСЖД об отмене нескольких маршрутов электропоездов вызвала неоднозначную реакцию у пассажиров. Кто-то из них убеждал своих знакомых, что сокращение движения пригородных составов связано с реформой отрасли, кто-то – с желанием железнодорожников сократить себестоимость таких перевозок, а кто-то связывал это с трудностями по созданию пригородной компании. В дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД сокращение маршрутов назвали «оптимизацией» и не более того. Но за этим словом многое скрывалось, например то, что региональные власти пока не в состоянии обеспечить 100-процентное возмещение выпадающих доходов, возникающих из-за государственного регулирования тарифов в пригородном сообщении. Действительно, содержать иркутские электрички – удовольствие не из дешёвых, затраты на них вплотную приблизились к 1 млрд руб. в год.

 

По ряду причин, в том числе невозможности полностью покрыть убытки от движения пригородного транспорта, региональное правительство своевременно не провело необходимые юридические процедуры по регистрации БППК. Хотя договорённость на этот счёт между правительством Иркутской области и ОАО «РЖД» была достигнута в сентябре прошлого года во время работы Байкальского экономического форума. В результате руководство ВСЖД было вынуждено заключить договор на осуществление пригородных перевозок на первый квартал текущего года с ОАО «Краспригород».  

– Если мы не сумеем организовать собственную компанию, то продолжим сотрудничество с ОАО «Краспригород» и дальше, – заявил начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк.

Красноярская компания будет работать и на Забайкальской железной дороге. Об этом сообщил начальник ЗабЖД Сергей Иванов:

– О создании Забайкальской пригородной компании мы договорились с местными властями, но с опозданием. Правительство края заключило соглашение с ОАО «Краспригород». Но оно будет работать только в первом квартале, в течение этого времени мы создадим Забайкальскую пригородную компанию.

 

Потеря пригородного состава, а также невозможность его перекрёстного субсидирования ОАО «РЖД» подтолкнули правительство Иркутской области на форсированное решение проблем, связанных с созданием БППК. На сегодня стоимость основных фондов дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД (подвижной состав, здания и сооружения, посадочные платформы) достигла 2 млрд 252 млн руб. Видимо, региональные власти рассчитывают и на помощь из федерального бюджета. Пока лишь два субъекта РФ, Томская область и Чеченская Республика, запланировали 100-процентную компенсацию выпадающих доходов от пригородного сообщения.

 

Правительство Иркутской области и руководство Восточно-Сибирской железной дороги согласовали состав совета директоров БППК. От региона в совет выдвинуты заместители председателя правительства Николай Хиценко и Владимир Дорофеев, министр имущественных отношений Михаил Карасёв и министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Пётр Воронин. Кандидатуры от ВСЖД будут согласованы на ближайшем заседании правления ОАО «РЖД». Региональному правительству и дороге будет принадлежать по 50% уставного капитала компании.

Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31